«Компания «Технолайн» поставляет медоборудование и автомобили с 2004 года. У компании есть лицензия на обслуживание, ремонт и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования. В штате работают специально обученные инженеры. В России такие организации можно пересчитать по пальцам.
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU |
---|
Основатель компании Сергей Поляков — по образованию врач-психиатр. Во время учебы в медицинском он работал фельдшером на «скорой», поэтому точно знает, что в автомобиле может помочь или помешать работе бригады. |
Скоро компания поставит в Екатеринбург 30 новых машин скорой помощи. Деньги на них выделили генеральный директор УГМК Андрей Козицын, председатель Совета директоров РМК Игорь Алтушкин и владелец компании «Сима-ленд» Андрей Симановский. Техзадание на закупку машин руководство Станции скорой медицинской помощи сформировало вместе с Фондом святой Екатерины.
Медицинский транспорт собирают поэтапно. К корпусу «скорой» есть определенные требования — например, повышенная ударопрочность. Его собирают на заводе — укрепляют, проверяют, делают электроразводку, разводку медицинских газов, устанавливают медицинскую мебель и крепят стационарное оборудование.
Согласно постановлению правительства № 656, в качестве основы для медтранспорта можно использовать только машины отечественной сборки. Если раньше «скорые» можно было оборудовать в автомобилях Mercedes или Volkswagen, теперь в список разрешенных марок из зарубежных входят Ford, Citroën и Peugeot, из отечественных — ГАЗ и УАЗ.
Одну из первых поставок специалисты «Компании «Технолайн» сделали для Центра медицины катастроф. Аварийно-спасательные машины на базе длинного микроавтобуса Volkswagen Crafter служат уже больше десяти лет. Сейчас эти автомобили недоступны к поставке из-за ограничений на покупку импортного оборудования для государственных нужд. |
В России, рассказывает Сергей, несколько заводов, которые собирают корпуса «скорых». Крупнейшие — нижегородские «Луидор», «СТ Нижегородец», «Промтех», а также ульяновский завод «Автодом». Например, «СТ Нижегородец» делают только спецтранспорт: от пассажирских микроавтобусов до реанимобилей, а «Автодом» — единственный завод в России, который собирает автомобили скорой помощи на базе УАЗ.
Само оборудование — от дефибрилляторов до бактерицидных ламп — заказывают у разных производителей в зависимости от пожеланий заказчика и требований законодательства. Среди поставщиков — бренды США, Германии, Италии, Китая и другие. Пандемия коронавируса повлияла на сроки доставки оборудования, а значит и сборки автомобилей. Комплектация одной «скорой» может растянуться до трех месяцев и больше.
Комплектация автомобиля зависит от его назначения. Есть три класса: А, B и C.
А — самые простые машины без оборудования экстренного назначения, предназначенные для перевозки пациентов, не нуждающихся в неотложной помощи. Автомобили класса В — та самая «скорая», в которой устанавливают все для поддержания жизни пациента до момента доставки в больницу.
Самый высокотехнологичный класс С — это реанимобили. Еще есть сложные в комплектации машины Центра медицины катастроф или транспорт для неонатальных центров, в котором устанавливают в салонах инкубаторы для новорожденных.
В июле «Компания «Технолайн» доставит в Екатеринбург 30 новых автомобилей класса B.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Оборудование подбирают тщательно, самое важное закупают у зарубежных поставщиков. Например, дефибриллятор, согласно требованиям, обязательно должен быть с бифазным импульсом.
Как объяснил Сергей, запустить сердце — значит «обнулить» клетки, говоря по-простому, убрать заряд с их мембран. Этого можно достичь мощным ударом, но он может повредить клетки миокарда. Бифазный же импульс снижает отрицательное воздействие. Такому условию отвечает, например, американский дефибриллятор бренда Zoll, который первым начал выпускать подобные аппараты. Кстати, этот дефибриллятор умеет передавать информацию на расстояния и оценивать, заряд какой мощности необходим пациенту.
30 новых машин на базе Ford Transit поступят на Станцию скорой медицинской помощи им. В.Ф. Капиноса до 1 августа.