Россияне на самоизоляции купили на 19% больше водки в большой таре, чем в то же время в прошлом году, сообщают «Ведомости» со ссылкой на Nielsen. Компания проводила замеры в городах с населением от 10 тыс. человек. До этого спрос на водку в объемных бутылках снижался — с марта по апрель продажи сократились на 26%, а в апреле, наоборот, выросли на 19% по сравнению с прошлым годом.
Кроме того, популярность вернулась к виски в таре 1-2 литра. Продажи этого напитка, по оценке компании, выросли на 52%, хотя в среднем по году сократились на 5%.
Во время самоизоляции россияне запасались алкоголем, а крупная посуда для этого лучше подходит, объяснили это наблюдение в Nielsen. Есть и другая версия — покупка спиртного в большой таре выгоднее, чем приобретение того же объема в небольших бутылках. Президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев объясняет это более низкой себестоимостью литра водки в большой бутылке, а значит, меньшей розничной ценой. Теперь россияне могут пить только дома — ходить в гости пока не рекомендуют, рестораны закрыты, поэтому логичнее покупать сразу помногу.