Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Россияне на самоизоляции начали скупать водку в большой таре

4 июня 2020, 08:21
До ограничительных мер спрос на водку в бутылках объемом больше литра снижался, но в апреле он резко подскочил.

Россияне на самоизоляции купили на 19% больше водки в большой таре, чем в то же время в прошлом году, сообщают «Ведомости» со ссылкой на Nielsen. Компания проводила замеры в городах с населением от 10 тыс. человек. До этого спрос на водку в объемных бутылках снижался — с марта по апрель продажи сократились на 26%, а в апреле, наоборот, выросли на 19% по сравнению с прошлым годом.

Кроме того, популярность вернулась к виски в таре 1-2 литра. Продажи этого напитка, по оценке компании, выросли на 52%, хотя в среднем по году сократились на 5%.

Во время самоизоляции россияне запасались алкоголем, а крупная посуда для этого лучше подходит, объяснили это наблюдение в Nielsen. Есть и другая версия — покупка спиртного в большой таре выгоднее, чем приобретение того же объема в небольших бутылках. Президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев объясняет это более низкой себестоимостью литра водки в большой бутылке, а значит, меньшей розничной ценой. Теперь россияне могут пить только дома — ходить в гости пока не рекомендуют, рестораны закрыты, поэтому логичнее покупать сразу помногу.

  • Во время самоизоляции потребление спиртных напитков в России увеличилось на 2-3%, говорил глава Минздрава Михаил Мурашко.
  • В Свердловской области с пьянством решили бороться — губернатор Евгений Куйвашев ограничил время продажи до 19 часов. Из-за этого у алкомаркетов по вечерам собираются очереди.
  • На момент введения ограничений у главы региона было недостаточно полномочий, поэтому депутаты Заксобрания решили предоставить ему это право.