Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
45945 +381
Выздоровели
38161 +386
Умерли
1018 +11
Россия
Заразились
2269316 +26683
Выздоровели
1761457 +21987
Умерли
39527 +459

Подрядчик РЖД планирует стройку на территории объекта культурного наследия, где нашли останки Николая II

29 мая 2020, 20:28
В ситуации разбираются сотрудники Управления госохраны и прокуратуры. Три года назад недалеко от места, где нашли останки последнего российского императора, планировали построить склад компании, торгующей моллюсками, рыбой и солью. Но потом территорию взяли под охрану.

Сотрудники Управления госохраны объектов культурного наследия региона проверили территорию в районе Поросенкова лога, где в 1979 году нашли останки расстрелянного последнего российского императора Николая II и его семьи. Поводом стало обращение исполнительного директора благотворительного фонда «Мемориал Романовых» Ильи Коровина. По его данным, в прошлые выходные туда приехал мужчина, который представился «подрядчиком РЖД Валерием Петровичем Захаровым» и рассказал, что ему необходимо довести линию электропередач до участка компании «Према Урал ЕКБ», пишет Znak.com.

«Ближайшей организацией в данном случае является Свердловская железная дорога. И суть в том, что мне надо проехать техникой к этой точке», — рассказал Захаров. Из его слов следует, что техника должна проехать через территорию Поросенкова лога. При этом вокруг исторического места установлена охранная зона площадью 369,5 тыс. квадратного метра, поскольку в 2016 году оно включено в перечень объектов культурного наследия. Здесь запрещена любая хозяйственная деятельность, включая строительные работы и обустройство проездов для техники. Подрядчику РЖД не известно о таких ограничениях. По данным издания, на этой неделе в лесу на территории запретной зоны был замечен экскаватор.

Илья Коровин также обратился в природоохранную прокуратуру. Он попросил дать оценку «противоправным действиям по прокладке автодороги», «выдать предписание подрядчикам о ликвидации незаконно проложенного пути» и «инициировать проведение экологической экспертизы» начавшейся деятельности.

О результатах проверок регионального Управления госохраны и прокуратуры пока не известно.

Согласно документам, заказчиком работ в интересах ООО «Према Урал ЕКБ» выступает свердловская дирекция «Трансэнерго» — компании-филиала РЖД. В пресс-службе СвЖД не смогли оперативно прокомментировать ситуацию. По данным системы СПАРК, в Екатеринбурге зарегистрированы две одноименные компании — ООО «Према Урал ЕКБ». В обеих учредителем и гендиректором выступает Михаил Жданов. Одна компания торгует солью, вторая — рыбой, ракообразными и моллюсками.

Компания уже пыталась начать строительство на границе бывшего захоронения царских останков в 2017 году, на основании постановления тогда главы Екатеринбурга Аркадия Чернецкого. Документ позволял «Према Урал ЕКБ» построить «складской комплекс с газовой котельной» на земельном участке площадью 11,5 тыс. квадратных метров в районе «495 километра железнодорожного перегона станция Шувакиш — станция Гипсовая» СвЖД. Конкретно разрешение на строительство складского комплекса площадью 1,4 тыс. квадратных метров в 2015 году выдал замглавы Екатеринбурга по вопросам капстроительства и землепользования Алексей Белышев. Подготовка документов шла, когда территория вокруг Поросенкова лога еще не считалась объектом культурного наследия.

Три года назад строители попытались проложить дорогу через лес, который сейчас охраняется законом, а также через землеотвод РЖД и через водозаборную скважину, расположенную рядом с центральным входом мемориала. Как рассказал 66.RU Илья Коровин, тогда планировалось строительство склада с котельной, где будет храниться техническая соль.

«В 2017 году на их сайте значилось, что они занимаются производством химреагентов и удобрений. При этом нет никаких экологических экспертиз не проводилось, по крайней мере, нам о них не известно. Чем они планируют заниматься на участке, по которому просрочены все документы? Если это будет связано с химией или удобрениями, то предусмотрена экспертиза, как это отразится на объекте культурного наследия и на лесопарке. Были запроектированы очистные сооружения. Куда они будут сливать отходы — лесопарк или на железнодорожные пути? Сейчас сайт у них не работает, они ушли в небытие», — рассказал Коровин.

Планы нарушили проверки прокуратуры и Следственного комитета. Работы прекратились. Позже заместитель начальника СвЖД Вадим Логачев официально сообщил Коровину, что железная дорога не выдавала никаких разрешений на строительство автодорог и проездов в зоне своего землеотвода. В региональном минстрое общественнику сообщили, что срок действия разрешения на строительство складского комплекса на перегоне станция Шувакиш — станция Гипсовая не продлевался.

«Место, где предполагается строительство, имеет историческое значение. Там неподалеку сохранился фрагмент железнодорожного переезда, через который в 1918 году везли тела Романовых. Это установленный факт» — пояснил Илья Коровин.

В этом конфликте могут быть и другие заинтересованные стороны. В последние годы идет спор между Свердловским краеведческим музеем и Екатеринбургской епархией о том, каким должен быть памятный комплекс в Поросенковом логу. Обе организации уже обратились к властям за предоставлением этой земли, но одна «для ведения религиозной деятельности», а вторая — для создания «Мемориала Романовых».