Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Союзмультфильм» заберет у Японии права на использование образа Чебурашки

24 апреля 2020, 09:11
Об этом на киностудии заявили после выхода японской 3D-версии мультфильма, где герои переодеваются в разных животных, чтобы повысить некий рейтинг в зоопарке. В руководстве «Союзмультфильма» заявили, что у них есть претензии к качеству японского мультика.

Российская киностудия «Союзмультфильм» передала Японии права на использование образа героя в произведениях 16 лет назад. После этого у стран не раз возникали разногласия о сроке действия и условиях договора. Как заявила РБК председатель правления киностудии Юлиана Слащева, в ближайшее время «Союзмультфильм» намерен серьезно заняться вопросом возврата прав.

Согласно договору, образ Чебурашки до 2023 года принадлежит компании SP International. Но в «Союзмультфильме» считают соглашение недействительным. Договор составлен по японскому законодательству, поэтому все разбирательства, в том числе в суде, должны проходить в этой стране. Это потребует серьезных финансовых затрат, говорит Юлиана Слащева. По ее словам, другим вариантом решения может быть вынос вопроса о возврате прав на Чебурашку на государственный и межправительственный уровень.

Накануне в Японии показали первый фильм с участием Чебурашки в 3D. Там герои пытаются косплеить разных животных, чтобы повысить свой рейтинг в зоопарке. Они переодеваются в пингвинов, кроликов и панд.

Как отметила Юлиана Слащева, она относится к самому формату 3D нормально, но есть претензии к качеству эпизода. «Мне очень жаль, что они считают, что у них есть право на экранизацию», — заявила она.

Японским зрителям нравятся мультики про Чебурашку. Впервые они увидели наш мультфильм, переведенный на японский, в 2010 году на телеканале «ТВ Токио». С тех пор Чебурашка приобрел здесь большую популярность. В магазинах продают мягкие игрушки и сувениры с этим персонажем.

С 2017 года «Союзмультфильм» вернул более 90% прав на использование аудиовизуальных образов и мультфильмов «золотой коллекции». В частности, право показывать их на платных телеканалах в России и за рубежом. В «золотую коллекцию» входят «Простоквашино», «Ну, погоди!», «Винни-Пух» и другие знаменитые мультфильмы.