Газпром и «Стенограффия» были партнерами в течение пяти лет. Как уверяет Евгений Фатеев, в этом году фестиваль станет более медийным и на нем получится создать больше интересных и резонансных проектов. В том, состоится фестиваль или нет, Евгений не сомневается: «У всех непростые времена. Но «Стенограффия» все равно будет. Скорее Дунай потечет вспять и небо упадет на землю».
На вопрос о том, нашли ли организаторы новых спонсоров, Евгений ответил, что «кое-кто есть, кое-кто думает».
Появятся ли в этом году работы в других городах, кроме Екатеринбурга, пока не ясно. В пресс-службе «Стенограффии» пояснили, что точная программа появится к началу лета.
— У нас есть проекты в других городах, но они не совсем стенограффические. У «Стенограффии» своя планка. Если какие-то другие города дотянут до этой планки, то будем думать.
Фестиваль «Стенограффия» появился в 2010 году. В Екатеринбурге он проходил в первые выходные июля. В эти дни в столицу Урала приезжали художники из разных городов и стран и расписывали стены, будки и другие объекты городской среды.
«Газпром нефть» стала генеральным спонсором фестиваля в 2015 году. Именно тогда «Стенограффия» сменила масштаб и стала всероссийским фестивалем. В первый год в географию фестиваля вошли города Оренбург, Ханты-Мансийск, Ноябрьск, Муравленко и арктические поселки Новый Порт и Мыс-Каменный на Ямале. «В этих регионах мы реализуем масштабные производственные проекты и заинтересованы в создании максимально комфортной для жизни архитектурной среды. Поддержкой таких современных креативных проектов, как «Стенограффия», мы улучшаем визуальный облик наших городов и поселков», — комментировал Александр Дыбаль, член правления «Газпром нефти».
Напомним, что в 2018 году в Екатеринбурге появился еще один фестиваль уличного искусства. Организаторы «Карт-бланша» заявляли, что хотят вернуть Екатеринбургу статус столицы стрит-арта, и напоминали, что уличное искусство — это не художественное оформительство, а поиск выразительных художественных ходов в контексте города.