Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение правительства, которым утверждается перечень товаров первой необходимости, за исключением продовольственных. Согласно документу получается, что любой магазин, в котором продают что-то одно из этого списка, автоматически получает право не закрываться на карантин, введенный в Свердловской области с 28 марта по 5 апреля.
Подписывая документы о перечне товаров первой необходимости, которыми можно законно торговать в карантин, власти России фактически принимают решение, отменяющее предыдущее — об изоляции, считает экономист, кандидат экономических наук Константин Селянин.
Только люди привыкли к слову «карантин» и начали соблюдать режим, оставаясь дома, как им разрешили идти в большой магазин и, стоя в гигантской очереди, закупаться впрок.
«Это все меньше и меньше походит на карантин, — когда многие магазины в итоге работают. Приняты какие-то парадоксальные решения: вместо того, чтобы мотивировать людей на соблюдение дистанции, получается, дали карт-бланш на открытие той же условной оптики. Вместо того, чтобы оградить людей друг от друга, обеспечить дистанцию, создали удобную ситуацию для массового заражения. Все это, к сожалению, показывает уровень нашего госуправления. Оно ниже плинтуса», — сказал Селянин в беседе с 66.RU.
По словам экономиста, если бы список разрешенных покупок был опубликован раньше (к примеру, сразу после обращения президента Владимира Путина 25 марта), он бы не спровоцировал суету, как сейчас, в день объявления карантина, и мог бы быть воспринят конструктивно. В условиях развития болезни правильнее всего было бы жестко ограничить количество работающих магазинов — они могли бы быть открыты в крупных ТЦ, где бы соблюдались необходимые санитарные правила, считает Селянин. Тогда нельзя было бы сказать, что власть отмахнулась от населения полумерами, как сейчас.