Пластиковые заборы начнут тестировать в трех районах города. Как сообщили 66.RU в администрации Железнодорожного района, ограды с полимерной решеткой дешевле, легче и эстетичнее металла, который может заржаветь или покоситься. На территории района 30 км заборов. И если пластик окажется износоустойчивее железа, им постепенно заменят все заборы.
На фото ниже — серые пластиковые заборы, которые с первого взгляда не отличить от металлических. Ограды с таким рисунком чиновники между собой называют «трусами» — из-за схожести линий с нижним бельем.
С 2020 года пластиковые заборы будут украшать эмблемами районов, чтобы «знать, где чье», объяснили 66.RU в районной администрации. |
Другие районы продолжают закупать металлические заборы. За последние три месяца на Госзакупках появились четыре контракта по установке пешеходных ограждений на общую сумму 14 млн рублей. Два тендера выиграл предприниматель Сабирьян Кагарманов, который, по данным «Контур.Фокус», за последний год заработал около 15 млн рублей на установке, замене и ремонте заборов в Екатеринбурге и других городах региона.
По неподтвержденной информации, предприниматель может быть связан с председателем комитета благоустройства Тамарой Благодатковой. Она поддерживала установку заборов и говорила, что они помогают защитить газоны от гряземесов. Только в 2018 году на установку металлических ограждений чиновники выделили больше 10 млн рублей, писал IMC. Годом ранее в Екатеринбурге нагородили 28 км заборов.
Пока Ленинский, Верх-Исетский и Орджоникидзевский районы заказывают металлические ограждения, в Чкаловском и Октябрьском решили поддержать эксперимент с пластиком. Районная администрация последнего 23 марта разместила тендер на 1,3 млн рублей. По условиям техзадания, подрядчик должен установить полимерные ограждения на 11-м километре Сибирского тракта и на улице Цвиллинга, 53 — это жилой дом, в котором находится детский клуб.
Конкурс пока еще на этапе подачи заявок, и подрядчик не определен, но, вероятно, им станет «Уралтермопласт-Строй», который уже работал с администрацией Екатеринбурга. Предприятие производит пешеходные ограждения, шумозащитные экраны, скамейки, урны и тому подобное из переработанного пластика.
Бесконечные заборы в Екатеринбурге можно найти везде. Их критиковали горожане, урбанисты и даже мэр. Но, несмотря на позицию главы, город продолжает закупать и ставить их. |
Управление капстроительства Екатеринбурга указано в числе первых в разделе заказчиков на сайте «Уралтермопласт-Строй». Компания участвовала в реконструкции Макаровского моста, строительстве ЭКСПО, ставила заборы по всему городу: в Академическом, Орджоникидзевском и других районах.
Сколько администрация потратит на замену металлических заборов пластиковыми, неизвестно, но уже ясно, что это миллионные траты из бюджета. В ближайшее время районы начнут заключать контракты на поставку теперь уже пластиковых заборов.
Однако 1 апреля в России вступят в силу новые правила ГОСТ 52290–2004 «Технические средства организации дорожного движения», согласно которым часть заборов можно будет демонтировать. 66.RU спросил у мэрии, будут ли сносить заборы.
«ГОСТ еще не вступил в силу. Изменение требований ГОСТа не значит, что ограждений не будет вовсе. Требования безопасности относительно школ и других детских учреждений остаются [и заборы тоже]. Остальное — после вступления в силу ГОСТа», — сказали в администрации.
При этом одним из противников заборов выступает мэр Александр Высокинский. «Надо разбираться с этими кладбищенскими оградами вдоль всех наших дорог. Они [окрашены] в несколько слоев, мятые, грязные, под ними еще и не подметешь. Спрашиваю: что это такое? Отвечают: ГАИ выписывала нам предписания. <…> В европейских городах вдоль дорог стоят столбики», — говорил мэр города IMC.