Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Жулики по определению? Что предприниматели думают о заявлении Владимира Путина

13 марта 2020, 17:43
Владимир Путин в очередной части интервью ТАСС признал, что солидарен с мнением российского народа, считающего бизнесменов жуликами. Мы связались с уральскими предприниматели и узнали, как они отнеслись к заявлению президента. Некоторых это высказывание очень обидело, другие предпочли не воспринимать его всерьез, а третьи вспомнили про «бездарей и дебилов» в малом бизнесе.

12 марта на YouTube-канале ТАСС вышла новая серия интервью «20 вопросов Владимиру Путину». Вопрос журналиста касался малого бизнеса. Андрей Ванденко спросил, правильно ли он понял, что «торгаш — жулик». Глава государства признал, что в сознании народа это действительно так, а президент — часть этого народа: «Если по-честному сказать, ну если по-честному, ну так… Мы все так думаем».

Мы связались с уральскими предпринимателями и спросили, задело ли их заявление президента, а также повлияет ли оно на ситуацию с малым и средним бизнесом в стране. Ответы получились разные.

Анатолий Павлов: «Я ежегодно плачу миллионы в бюджет страны, и я же жулик?»

Анатолий Павлов владеет пекарней «На Вишневой». К сожалению, лично на вопросы журналиста 66.RU он не ответил. Но на своей странице в Facebook высказал свою позицию по этому вопросу и за последние сутки опубликовал четыре статьи по теме.

В одном из комментариев под своим постом он признался, что его очень зацепило высказывание президента: «Это оценка моей жизни… Последние 10 лет я плачу примерно по 25 млн в год в бюджет. И я — жулик. Как?»


Андрей Фролов: «Связываться с критически настроенными людьми пенсионного возраста — себе дороже»

Владельца коворкинга «Соль» и «Огонь Пляжа» Андрея Фролова, по его признанию, слова президента, напротив, не задели. Он считает, что властям и предпринимательству необходимо наладить отношения, чтобы в России начали развиваться разные отрасли экономики. Пока эти отношения не налажены, страна будет продолжать сидеть на нефтяной игле.

Андрей Фролов, владелец коворкинга «Соль» и «Огонь Пляжа»:

— Как Владимир Владимирович в советское время не связывался с «торгашами», которые его обсчитывали, так и я предпочитаю не связываться с критически настроенными к предпринимательству людьми пенсионного возраста. Себе дороже. Считаю, что в тот момент, когда отношение власти и предпринимательства изменится в лучшую сторону, экономика будет гораздо более диверсифицированной и сильной и мы не будем мониторить, сколько там стоит нефть на бирже.

Борис Дьяконов: «Без комментариев»

Основатель банка «Точка» Борис Дьяконов отказался давать нам комментарии по ситуации. Но перенаправил на страницу банка в Twitter, где появилась ироничная картинка «Я/Мы жулики».

Артем Черанев: «Не знаю насчет жуликов, но в бизнесе бездари и всякий шлак»

Директор екатеринбургского провайдера «Инсис» Артем Черанев не счел замечание Владимира Путина оскорбительным для малого бизнеса.

Артем Черанев, генеральный директор компании «Инсис:

— Речь в интервью шла конкретно о «купи-продайках» — небольших ларечниках, которые могут обмануть покупателя. Они могут и обсчитать, и обвесить, и попробовать сбыть человеку неликвид. Так делают не все, но довольно многие. И это было и будет всегда. А про малый бизнес Путин говорит, наоборот, в позитивном ключе, что мы стараемся его развивать и диверсифицировать.

Артем Черанев считает, что в малом бизнесе большинство «бездари и дебилы». Грамотно работать, по его мнению, способны только 10—15%. Остальные совершенно не понимают, как устроен бизнес.

Артем Черанев:

— Я вам скажу так. Когда в 2014 году ужесточили экономические меры и понесся вой про кровавый режим, я тогда сразу сказал, что на самом деле это хорошо. До этого было много шальных денег, поэтому в бизнесе процветали бездари и всякий шлак. У стартаперов в башке стекловата: словечек модных нахватались, а работать не умеют и не хотят. Бывает, я читаю бизнес-план, хочется только обнять и плакать. Когда ситуация ужесточилась, всю эту «пену» начало вымывать и в бизнесе стало меньше этих инфузорий.

С утверждением, что страна зависит от малого и среднего бизнеса, Артем не согласен. Он уверен, что опору любой экономики составляют промышленные производства: АПК, ВПК, космические технологии, металлы. Это градообразующие предприятия, которые обрастают людьми. «Если этого нет, то все ваши барбершопы сдыхают, не родившись», — заключил Черанев.

С негативным восприятием предпринимателей народом глава «Инсис» согласился. Но инвесторов, по его словам, заявления политиков и мнение обывателей не волнует.

Артем Черанев:

— На обывательском уровне это восприятие [предпринимателей как жуликов] объективно есть. Большинство людей, далеких от бизнес-сферы, уверены, что невозможно сделать бизнес без связей или ничего не украв. Это наследие 90-х, когда так было на самом деле. Но товарищам инвесторам насрать, что думают народ и политики. У инвесторов холодный расчет: они идут к тем, кто действительно работает.