В 2018 году в Московском государственном лингвистическом университете появилась деструктология — дисциплина, которая рассматривает всевозможные опасные организации, секты и движения и обучает навыкам противодействия им. В начале 2019 года в МГЛУ открылась лаборатория деструктологии. Ее возглавил доктор исторических наук, профессор МГЛУ Роман Силантьев. Полтора года назад он разработал первый учебник по деструктологии для профилактики экстремизма и терроризма в студенческой среде. В конце марта Роман выпустит научно-популярную книгу по деструктологии, которая простым языком объяснит основы этой дисциплины всем желающим.
![]() Фото: архив 66.RU |
---|
Силантьев разделят дестабилизирующие организации и субкультуры на четыре группы по степени угрозы. Угрозы первой степени могут лишить вас только времени и денег, а четвертой вынуждают вас не только потратить все деньги и время на них, но и убивать людей. Отдельно в его классификации выделяется движение колумбайнеров.
Эта группа, возможно, самая распространенная. Секты, которые относятся к этой группе, обещают вам поделиться какой-то сакральной тайной, будь то простой способ заработать миллион или похудеть за неделю. Они гарантируют быстрый способ достичь необходимый результат. В ней можно выделить подгруппы:
Более миллиона человек входит в организации из этой группы, потому что не умеют отличать курсы повышения квалификации от откровенного обмана. Чтобы их различать, нужно понять две вещи: во-первых, преуспевший человек не будет рассказывать обывателям, как он достиг таких вершин: они его не поймут из-за сложнообъяснимых тонкостей, которые существуют в каждой области. Во-вторых, чтобы добиться результатов, нужно много трудиться. Вы не станете великим пианистом, если не будете уделять этому большую часть жизни.
Если собрать все секты по запретам, то оказывается запрещено, все кроме сна и дыхания. Людей заставляют отказываться от всего, в том числе от еды и воды. Но ярче всего в этой группе выделяются услуги магов и колдунов. Когда обращаются за приворотом, то это еще не так страшно. Некоторые же люди обращаются к ним за излечением первой стадии рака.
Самое страшное, что человека будут лечить либо пока у него не разовьется четвертая стадия, либо пока не закончатся деньги. Выйти из этого круга сложно. Есть, конечно, вариант, что «товарищ майор» узнает о вас и увидит в вас талант вербовщика. Но лучше совсем не связываться с магами.
Сект, которые склоняют людей к суициду, очень много, и все они делают это по-разному.
Колумбайн выделяется в отдельную категорию. В этом движении важно и самоубийство — что отличает его от террористических движений, — и убийство других людей. Вообще, все колумбайнеры стараются подражать «оригинальному» расстрелу учеников в американской школе «Колумбайн» 20 апреля 1999 года, который организовали Эрик Харрис и Дилан Клиболд. Поэтому колумбайнеры работают вдвоем или поодиночке, часто вооружаются огнестрельным оружием и в конце убивают себя.
Самый массовый школьный шутинг произошел в России 17 октября 2018 года в Керченском политехническом колледже, где Владислав Росляков расстрелял 15 студентов и пять преподавателей, после чего покончил с собой. В среднем каждую неделю проявляются новые колумбайнеры. Но их часто, хотя и не всегда, удается быстро обнаружить и обезвредить.
К этой категории относятся террористические группировки. На сегодняшний день в России 31 организация признана террористической. 26 из них религиозные, четыре нерелигиозные. К ним относится и нашумевшая недавно, запрещенная в России «Сеть». Все чаще среди террористов оказываются дети. Были случаи, когда пятилетних детей со взрывчаткой отправляли в мечети.
На данный момент появляется много неоязыческих и некрокоммунистических сект. Например, секта Тараскина с оригинальным названием «СССР» объявлена экстремистской организацией и запрещена в России, так как Тараскин провозгласил себя главой всего вообще, выдал документы. Члены организации пытаются по этим советским паспортам брать кредиты и очень удивляются, когда их не принимают. Другая секта — профсоюз «Союз ССР» Сергея Демкина — продает профсоюзные билеты, которые якобы обнуляют кредиты, и выдают советские номера на машины, которы полностью защищают от ДПС. Причем, уточнил Силантьев, некоторые из этих сект призывали убивать всех, у кого нет паспортов СССР или билетов.
Нужно понять одно: если с вас можно что-то взять, то вы всегда в зоне риска. Секты могут зарождаться даже там, где этого не ожидаешь: в университетах, библиотеках, в клубе толкинистов. Нужно проводить профилактику и рассказывать людям про эти угрозы, как они работают и какие у них истинные цели. Это поможет защитить себя и своих близких. Вы сможете заметить, что ваш близкий изменился до того, как он полностью войдет в секту, так как у многих вхождение занимает несколько месяцев или лет. Если момент упущен, на крайних стадиях не помогут даже специалисты.
Но человек может самостоятельно выбраться из секты. В этом помогают мемуары бывших сектантов: эти люди видели изнанку организаций и как никто другой знают все, о чем пишут. Мы видим секту только снаружи, поэтому не будем авторитетом для сектанта. А вот истории бывших сектантов часто становятся примером.
Редакция благодарит «Фонд святой Екатерины» за помощь в создании этой публикации