Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Люди боятся пить пиво Corona и покупают обереги. Неожиданные последствия эпидемии коронавируса

29 февраля 2020, 19:32
Вспышка коронавирусной инфекции привела к обвалу фондовых рынков по всему миру. Многие компании, особенно авиаперевозчики, терпят убытки. Такие последствия эпидемии вполне предсказуемы. Но некоторые тенденции никто не мог предугадать: к ним привели паника и суеверие людей.

66.RU собрал шесть самых неожиданных последствий вспышки коронавируса в России и мире.

1. В США боятся пить пиво Corona

38% американцев заявили, что теперь не будут пить пиво Corona из-за его названия. Это следует из опроса компании 5W Public Relations, директор которой заявил, что это катастрофа для бренда, ведь он теперь для многих ассоциируется с вирусом.

Оказалось, что в конце января пользователи стали часто вбивать в поиск запросы beer coronavirus и corona beer virus.

2. В России делают заговоры от коронавируса

Маги и экстрасенсы предлагают заговоры на защиту от коронавируса. Они даже готовы проводить консультации и обряды по Skype. Также у них можно купить якобы целительные снадобья, обереги и амулеты, чтобы не заразиться смертельным вирусом из Китая. В качестве бонуса этот товар попутно «защищает» и от других болезней — гриппа, ОРВИ и т.д.

3. В Екатеринбурге «кодируют» от коронавируса

По крайней мере такое предложение висит на доске объявлений в микрорайоне Юго-Западный. Понятно, что за ним скрываются мошенники, и никаких кодировок от коронавируса быть не может.

Люди боятся пить пиво Corona и покупают обереги. Неожиданные последствия эпидемии коронавируса
Фото: Facebook Владислава Постникова.

4. Продавцы на Авито используют коронавирус как рекламный ход

Чтобы привлечь внимание покупателей, продавцы на Авито стали использовать вирус в названиях. В большинстве случаев это воспринимается как шутка предприимчивых граждан.

Но есть вероятность, что кто-то воспримет всерьез и решит купить шапку или швабру в надежде на защиту.

5. В России поднимают цены на чеснок и предрекают его дефицит

По данным Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС), цены на чеснок в этом году оказались более чем на треть выше, чем в предыдущем. Подорожание объясняется тем, что люди скупают его, так как считают хорошей профилактикой от коронавируса. В центре отраслевой экспертизы АО «Россельхозбанк» вообще предположили, что в будущем Россия может столкнуться с дефицитом чеснока.

Впрочем, эту информацию не подтверждают в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Там говорят, что в крупнейших российских торговых сетях цены на чеснок не поднимались. А министерство сельского хозяйства РФ выразило уверенность, что его дефицита в стране не будет, поскольку российские аграрии «справятся с чесноком точно».

Что касается эффективности чеснока, то вряд ли он защитит всех от эпидемии, но, по крайней мере, немного повысит сопротивляемость организма.

6. В Японии из-за коронавируса скупают туалетную бумагу

В Японии отметили повышенный спрос на туалетную бумагу, бумажные полотенца и салфетки, пишут «РИА Новости». Это может быть связано с нехваткой масок. В соцсетях появились ложные сообщения, что туалетную бумагу делают из того же материала, что и маски.

В итоге уже к пятнице во многих крупных городах возник дефицит этой продукции. Представители японской Ассоциации косметической бумажной промышленности успокоили местных жителей, что перебоев с поставками не будет, так как туалетную бумагу делают в Японии, а не привозят из Китая.