Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Фигуранты дела «Сети» могут быть причастны к убийству двух человек

22 февраля 2020, 10:21
Появились новые подробности дела «Сети», фигурантов которого приговорили суммарно к 86 годам колонии за подготовку террористического свержения режима (сами они утверждали, что дали признательные показания под пытками). Один из участников рассказал о том, как они продавали наркотики, а потом убили двоих человек.

«СМИ» опубликовала результаты своего расследования, согласно которому выходит, что сотрудники ФСБ как минимум с февраля 2019 года знали о возможном убийстве двух человек фигурантами дела «Сети» (организация признана террористической и запрещена в России). Поводом для проведения журналистского расследования стали сведения, которыми с ними поделился знакомый фигурантов Илья. Редакция опубликовала заявление, в котором говорит, что отдает себе отчет, какой тяжелый удар это для всех, кто поддерживает осужденных.

«Есть такая *** (удивительная) история: в Пензе пошли то ли трое, то ли четверо человек в лес выживать, а вышли только двое. Через некоторое время одного из пропавших нашли мертвым», — рассказал изданию Илья. Он сам вышел на журналистов, чтобы помочь одному невиновному, по его мнению, фигуранту Василию Кускову и заодно сообщить о преступлениях других.

После этого издание провело свое расследование. Они связались с другим фигурантом дела «Сети» Алексеем Полтавцем, который сейчас скрывается за границей. Он признался в причастности к убийству жителей Пензы Екатерины Левченко и ее молодого человека Артема Дорофеева. Последний учился в одном кулинарном колледже с осужденными по делу «Сети» Михаилом Кульковым и Максимом Иванкиным. В статье сообщается, что с осени 2016 года вместе с участниками антифашистской группы «5.11» Иванкиным, Куликовым и еще одним будущим фигурантом дела «Сети» Андреем Черновым на съемной квартире стали жить Дорофеев и Левченко. Все вместе они выращивали марихуану и галлюциногенные грибы, делали закладки и продавали наркотики, пишут журналисты. При этом Артем и Екатерина не входили в антифашисткую группу, за что их называли «гражданскими».

В апреле 2017 года полиция задержала участников группы «5.11» по подозрению в попытке сбыта наркотиков в особо крупном размере. Кулькова отправили под домашний арест, Иванкина отпустили под подписку о невыезде. Полтовец проходил по делу свидетелем. Кульков сбежал из-под домашнего ареста. Вместе с Иванкиным их объявили в розыск.

По словам Полтовца, участники группы «5.11» опасались, что Дорофеев и Левченко расскажут правоохранительным органам об их деятельности с наркотиками. Они предлагали Артему и Екатерине уехать из России, но те говорили, что долго скрываться не намерены. По словам Полтовца, участники группы назначили Дорофееву и Левченко встречу в деревне под Рязанью, которая и стала для тех последней.

1 апреля 2017 году Дорофеев и Левченко пропали. По словам матери Екатерины, за день до этого дочь звонила с телефона Артема, говорила взволнованно и просила не волноваться, что она не на связи, так как у нее сломался сотовый.

Полтовец рассказал, что Екатерину Левченко убил Иванкин. Точного места ее захоронения он не видел. Артему же участники группы выстрелили в лицо картечью из обреза карабина «Сайга» 12-го калибра, но Дорофеев остался жив. Тогда ему перерезали сонную артерию. Полтавец говорит, что после убийства он сразу же сбежал из страны.

Тело Артема нашли спустя почти восемь месяцев под Рязанью рядом с деревней Лопухи. Его частично присыпали землей. Экспертиза подтвердила, что останки принадлежат Артему Дорофееву. Екатерину Левченко до сих пор не нашли.

По данным издания, сотрудники ФСБ знали о причастности фигурантов дела «Сети» к убийству. Расследовали убийство сотрудники СК, а ФСБ передала туда информацию с не очень убедительными доказательствами их террористической деятельности.

При этом Полтавец заявил журналистам, что 31-летний инженер, музыкант и волонтер пензенских приютов для животных Василий Куксов, которого приговорили к девяти годам лишения свободы по обвинению в терроризме, не участвовал в деятельности «5.11».

По словам Полтавца, он не доверяет российским правоохранительным органам и опасается пыток, но не хочет иметь ничего общего с «замешанными в преступлениях» фигурантами пензенского дела «Сети». Одновременно с этим он считает, что их осудили по ложному обвинению в терроризме.

  • Уголовное дело в отношении организации «Сеть» возбудили в 2017 году. Антифашистов и анархистов из Пензы и Санкт-Петербурга обвинили в попытке свергнуть режим посредством взрывов и вооруженного мятежа во время президентских выборов и чемпионата мира по футболу.
  • Спустя три года, 10 февраля 2020-го, Приволжский окружной военный суд вынес приговоры участникам организации: Дмитрия Пчелинцева приговорили к 18 годам колонии, Илью Шакурского — к 16 годам, Андрея Чернова — к 14 годам, Максима Иванкина — к 13 годам, Михаила Кулькова — к 10 годам, Василия Куксова — к 9 годам, Армана Сангынбаева приговорили к 6 годам в колонии. Такие сроки они получили по статьям об организации или участии в террористическом сообществе (ст. 205.4 УК РФ), за незаконный оборот оружия (ст. 222 УК РФ) и за покушение на сбыт наркотиков (ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ).
  • Сторонники той позиции, что участники «Сети» пострадали от пыток и не совершали преступных действий, считают, что в деле нет убедительных доказательств вины фигурантов.