Первыми о ситуации в соцсетях рассказали пассажиры, летевшие из Римини в Москву 1 февраля. В Домодедово они обнаружили, что их багаж не прилетел.
Сергей Ветошкин, пассажир:
— Человек 10–20 из почти 240 пассажиров свои котомки получили, их все-таки авиакомпания привезла. В аэропорту нас всю толпу отправили в «розыск багажа» писать заявления о поиске недоставленного, точнее даже незагруженного багажа в Италии.
Чтобы написать заявления, по словам Сергея, потребовалось более трех часов. Представитель авиакомпании к пассажирам не вышел.
Ситуация повторилась с этим же рейсом спустя неделю, 8 февраля. Когда самолет прилетел в Домодедово, пассажиры около часа ждали чемоданы у ленты выдачи багажа, но безуспешно. Спустя время на ленте появились чемоданы, но их забирала служба аэропорта.
Анна Дука, пассажир:
— Нам объявили, что наш багаж не прилетел в Москву, остался в Италии. Те чемоданы, которые выгружались, были из Римини с 1 февраля! То есть люди, которые прилетели еще неделю назад, все еще ждут своего багажа.
На оставшийся в Италии багаж пожаловались и пассажиры самолета Верона — Москва, который прилетел 8 февраля. Чтобы написать заявление о поиске багажа, им пришлось стоять в очереди пять часов. Пользователи в соцсетях предполагают, что в общей сложности речь может идти о нескольких сотнях пострадавших.
В авиакомпании «Уральские авиалинии», комментируя 66.RU ситуацию с рейсом Римини — Москва, сослались на неблагоприятные погодные условия. По их словам, в этот день по маршруту обещали сильный ветер. Чтобы обеспечить безопасность полета и исключить дополнительную посадку для дозаправки, авиакомпания заправила самолет бОльшим объемом топлива. Из-за предельной загрузки багаж пассажиров загрузили частично. При этом в авиакомпании не пояснили, о каком именно рейсе идет речь: 1 или 8 февраля.
Что касается рейса Верона — Домодедово, там багаж загрузили не полностью из-за забастовки персонала. Службы аэропорта, по информации «Уральских авиалиний», работали с перебоями.
Сейчас авиакомпания отправляет задержавшийся багаж в Домодедово с помощью других перевозчиков, так как «Уральские авиалинии» по указанным направлениям совершают лишь один рейс раз в неделю.
Ранее мы составляли инструкцию, как избежать потери багажа при перелете и что же делать, если чемодан все-таки потерялся. Первым делом вы должны отправиться к стойке Lost and Found в зале прилета и оформить там акт об утере вещей. В нем нужно указать:
- ФИО;
- контактные данные (адрес, телефон, электронная почта);
- маршрут и номер рейса, которым вы прилетели;
- номер билета;
- описание потерянного чемодана и краткое содержимое багажа.
- После этого вам выдадут идентификационный номер заявки. По нему можно отслеживать свой чемодан в международной системе поиска багажа WorldTracer.
Когда багаж найдется, перевозчик должен сообщить вам и бесплатно доставить вещи вам домой. Как правило, это занимает 1–3 дня. Если багаж не удалось найти в течение 21 дня, вы вправе написать претензию перевозчику и потребовать возместить ущерб.