Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Молодоженов обвинили в госизмене — они «разгласили», что гостем на их свадьбе был сотрудник ФСБ

11 февраля 2020, 12:47
Молодоженов обвинили в госизмене — они «разгласили», что гостем на их свадьбе был сотрудник ФСБ
Фото: страница сообщества Фонд Горчакова в Facebook
Бывший однокашник невесты Антонины Зиминой пришел на ее свадьбу. Он не скрывал, что работает в ФСБ, раздавал визитки, фотографировался с гостями. Несколько моментов с ним попали на видео, которое оказалось в соцсетях, а затем в эфире иностранного телеканала. После этого супругов задержали по подозрению в госизмене. Оба не признают вину.

Следственное управление ФСБ завершило расследование дела супругов Зиминых-Антонец. Им инкриминировали государственную измену, преступление предусмотрено статьей 275 УК РФ. Мужу и жене грозит лишение свободы на срок до 20 лет.

В уголовном деле один эпизод, а материалы расследования уместились в 12 томов, сообщает «Ъ». По версии следствия, Антонина Зимина и ее супруг раскрыли личность действующего оперативника калининградского управления ФСБ по имени Максим спецслужбам Латвии. Это стало причиной задержаний — Зимину взяли под стражу в 2018 году, ее супруга спустя год.

Хроника

В апреле 2015 года Антонина Зимина вышла замуж за Константина Антонца. На свадьбу пришел университетский приятель невесты — Максим. Они оба окончили Балтийский федеральный университет имени Канта. После учебы Зимина работала в вузе младшим научным сотрудником, а ее однокашник служил в Федеральной службе безопасности.

Во время праздника Максим выпивал, общался с другими гостями, в том числе с родственниками невесты, приехавшими из Литвы. Капитан ФСБ раздавал свои визитки, рассказывал о службе, фотографировался, рассказал отец фигурантки Константин Зимин.

После свадьбы видео и фотографии с торжества опубликовали в социальных сетях. В общий доступ попали и те медиафайлы, где виден Максим. А затем они каким-то образом оказались в эфире одного из прибалтийских телеканалов.

До 2018 года Антонина возглавляла Балтийский центр диалога культур. BBC Russia писало, что это НКО занималось «пропагандой, направленной против прибалтийских республик». Об этом изданию рассказал Роман Романовский, аналитик регионального антикоррупционного центра «Трансперенси Интернешнл — Р» в Калининграде. Из-за пророссийской риторики центр Зиминой не жаловали в Литве, а ее саму однажды выдворили из страны.

4 июня 2018 года Антонину задержали по подозрению в госизмене, в Балтийском центре диалога культур прошли обыски. «Обвинения [в адрес Антонины Зиминой] совершенно необоснованны. Теперь что, можно наказывать за распространение информации о сотруднике ФСБ, хотя все знают, что человек является сотрудником этого ведомства? Непонятно, в чем секретность этой информации», — говорил адвокат Иван Павлов изданию «Новый Калининград».

Через год, в июле 2019 года, сотрудники ФСБ задержали Константина Антонца, который после ареста жены стал руководителем Центра диалога культур и работал в юридической фирме в Москве.

Мнения

По словам самой Зиминой, единственным доказательством по уголовному делу являются фотографии с ее свадьбы. Она рассказала правозащитникам об этом в июле 2018-го, после задержания.

Знакомые семьи утверждают, что Антонина придерживалась пророссийских взглядов, как и, вероятно, ее супруг. «Спокойная, доброжелательная девушка, придерживающаяся прогосударственных взглядов, не представляю, в чем она может быть виновной», — говорил один из знакомых Зиминой после ее задержания.

По словам других людей, близких к семье Зиминых-Антонец, Антонине предлагали сотрудничество как российские, так и литовские спецслужбы. Но она якобы отказалась идти на сделки с чекистами. «Литовские власти считали ее едва ли не пособницей российских спецслужб и проводником пропагандистских идей Москвы. Не верю, чтобы она могла пойти на госизмену», — сказал другой знакомый «Коммерсанту».

«Возможно, задержание [Антонины] — симметричный ответ на задержание в США Марии Бутиной. Кажется, они одногодки, и как та, так и другая, к разведке не имеют никакого отношения», — предполагал депутат Калининградской областной думы Соломон Гинзбург.

Константин Антонец называет дело против него «сфабрикованным».