Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Губернатор делает из «Денежкиного Камня» нацпарк. Что это за заповедник и почему его спасет только Путин

21 января 2020, 12:05
Опыт других заповедников показал, что для строительства инфраструктуры нужны инвестиции, а для популярности — уникальные животные и личное участие президента. Ничего такого в «Денежкином Камне» пока не предвидится. К тому же он находится очень далеко от крупных городов.

Власти Свердловской области подали все необходимые документы для перевода заповедника «Денежкин Камень» в статус национальных парков. Об этом заявил на пресс-конференции 17 января губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.

Евгений Куйвашев, губернатор Свердловской области:

— Здесь очень аккуратно все надо сделать. Это наше наследие и достояние. Нам нужно защитить этот объект таким образом, чтобы ни в коем случае его не испортить, а наоборот, сделать лучше. Все развивается поступательно, я уверен, здесь мы с вами добьемся результата.

Считается, что новый статус этой территории позволит развить здесь инфраструктуру и привлечь много туристов.

Однако некоторые активисты выступили против этой идеи. Так, главный редактор газеты «Березовский рабочий» Сергей Стуков опубликовал в Facebook открытое письмо к губернатору, в котором подчеркнул, что «сохранение заповедника имеет исключительно важное значение для зоны горнозаводского Урала в качестве ландшафтно-экологического противовеса горнопромышленным территориям области». Евгений Куйвашев перезвонил журналисту и назначил на 23 января личную встречу, чтобы обсудить претензии.

Заповедник «Денежкин Камень» расположен в Североуральском и Ивдельском муниципальных образованиях — более чем в 500 километрах и не менее чем в восьми часах езды от Екатеринбурга. В прошлом году губернаторы Свердловской и Оренбургской областей задумали объединить «Денежкин Камень» и «Заповедники Оренбуржья», сообщал РБК Екатеринбург.

В письме главе Минприроды РФ Дмитрию Кобылкину Евгений Куйвашев, в частности, писал о том, что «Денежкин Камень» «испытывает трудности в развитии экологического туризма» из-за того, что «инфраструктура развита недостаточно». Опыт дирекции оренбургских заповедников, по мнению главы Среднего Урала, мог бы здесь помочь. Письмо с аналогичным предложением федеральному министру отправил Юрий Берг, который вскоре покинул пост главы Оренбуржья.

Однако Кобылкин посчитал нецелесообразным объединение двух заповедников «ввиду значительной удаленности территорий».

В последние годы турпоток в заповедники Оренбуржья сильно вырос. К примеру, за 2018 год — более чем в 10 раз, рассказывала ТАСС директор государственного учреждения «Заповедники Оренбуржья» Рафиля Бакирова. Учреждение «Заповедники Оренбуржья» объединяет два государственных природных заповедника — «Оренбургский» и «Шайтан-Тау».

В «Оренбургском» работает единственный в России Центр реинтродукции лошадей Пржевальского. В 2015 году туда завезли шесть лошадей из биостанции «Тур дю Вале» во Франции. В октябре 2016 года животных выпустили в дикую природу, в этом лично участвовал президент Владимир Путин.

С того момента о заповеднике узнала вся страна.

Очевидно, что одного перевода «Денежкиного Камня» в статус национального парка будет недостаточно — здесь как минимум нужно строить инфраструктуру. Про инвестиции, завоз редких животных и визит Владимира Путина в «Денежкин Камень» губернатор Евгений Куйвашев на пресс-конференции ничего не говорил.