Мошенники научились удаленно оформлять кредиты на клиентов банка. Как себя обезопасить
Мошенничество с банковскими картами становится все изощреннее. Если раньше самой большой опасностью было то, что у тебя спишут все деньги со счета, то сейчас злоумышленники оформляют миллионные кредиты на слишком доверчивых граждан. Рассказываем, по какой схеме они действуют и как не стать их жертвой.
Недавно мы рассказывали историю жительницы Екатеринбурга, на которую оформили кредиты на миллион. Ей позвонили неизвестные, представившись сотрудниками службы безопасности, и попросили скачать приложение, а потом назвать данные сразу нескольких ее карт — номера и пароли. После этого мошенники оформили на нее два кредита — в Сбербанке и Альфа-банке.
Проблема в том, что сейчас некоторые банки позволяют брать кредиты дистанционно, через мобильные приложения. У организации уже есть необходимые документы, которые клиент предъявлял при оформлении карты. Поэтому человеку достаточно заполнить онлайн-заявление, отправить его и дождаться зачисления средств на счет.
Этим и пользуются мошенники. Они просят человека скачать приложение удаленного доступа, которое работает по принципу TeamViewer, а потом зайти в интернет-банк (по такой схеме они и обманули жительницу Екатеринбурга). После этого злоумышленники получают доступ к деньгам и персональным данным клиента банка. Дальше они уже могут оформлять кредит через мобильное приложение от лица другого человека.
Есть и еще один вариант — запустить вирусы на телефон клиента банка, а потом также получить всю персональную информацию о нем.
В пресс-службе Сбербанка корреспонденту 66.RU рассказали, что в организации блокируют новые угрозы, но напоминают, что самая надежная защита, — это осторожность и бдительность самих клиентов.
Как обезопасить себя от мошенников:
- поставить на телефон антивирус;
- не сообщать данные карты, пароли и другую персональную информацию. Ни банк, ни служба безопасности никогда не будут узнавать ее. Если вам позвонили из банка, но закрались какие-то подозрения, лучше сразу положите трубку и позвоните снова по официальному номеру;
- не выполнять никаких срочных запросов к действию, в том числе по установке каких бы то ни было приложений. Такие требования — это всегда мошенничество;
- не переходить ни по каким ссылкам от банка, которые приходят на e-mail или по SMS, так как они могут быть вирусными;
- обращать внимание на все сообщения от банка. Если они кажутся подозрительными — например, содержат грамматические ошибки, — лучше сразу звонить в банк по официальному номеру. Call-центр должен работать круглосуточно;
- не перезванивайте по тем телефонам, которые указаны в e-mail и SMS. Бывают случаи, когда пользователи хотят проверить, кому принадлежит номер, и вбивают его в поисковиках. Осторожнее: мошенники могут создавать фейковые сайты, где пишут, что этот номер принадлежит банку;
- использовать сложные пароли для мобильных банков. Не стоит устанавливать одинаковые комбинации, в том числе в личных кабинетах;
- подключать SMS-оповещение об операциях по карте. С его помощью можно сразу увидеть, что злоумышленник совершил по ней операцию, заблокировать карту и опротестовать операцию;
- стараться не использовать общественные беспроводные сети (Wi-Fi) и устройства при работе с личной информацией.
Читайте нас в соцсетях: