Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Телефонные мошенники оформили на клиентку банка кредиты на миллион рублей. Схема

27 декабря 2019, 13:47
Телефонные мошенники оформили на клиентку банка кредиты на миллион рублей. Схема
Фото: Анна Коваленко, 66.ru
Злоумышленники представились сотрудниками службы безопасности банка и попросили скачать приложение на телефон, чтобы проверить оперативную систему, и назвать данные карт. Теперь на жительнице Екатеринбурга два кредита, которые банки отказываются аннулировать.

Неделю назад жительнице Екатеринбурга Ксении (имя изменено) позвонили неизвестные, представились сотрудниками службы безопасности и сообщили, что заметили подозрительную активность на ее счетах. Чтобы решить проблему, они попросили ее скачать приложение для проверки оперативной системы. После этого у Ксении спросили данные карт — номера и пароли. А потом девушка узнала, что на нее взяли два кредита по полмиллиона каждый в «Сбербанке» и «Альфа-банке».

С просьбой о помощи Ксения обратилась к адвокату, специалисту по гражданскому и предпринимательскому праву Дмитрию Загайнову. Юрист рассказал 66.RU, что мошенники из Краснодара смогли оформить кредиты, создав виртуальные карты. Деньги от банков они получили дистанционно, через мобильное приложение. Злоумышленники уже сняли полученные средства.

Пострадавшая обратилась в полицию. Там выяснили, что по одной из карт злоумышленники поели в кафе Краснодара. Но, по словам Дмитрия Загайнова, вероятность того, что мошенников найдут, невысокая.

Он намерен доказать в судебном порядке, что Ксения денег не получала и стала жертвой мошенников. Юрист предполагает, что после этого долг девушке аннулируют, а потерпевшими признают банки.

В пресс-службе «Сбербанка» корреспонденту 66.RU сообщили, что по указанной ситуации проводится проверка, результаты которой сообщат клиенту.

«Банк постоянно блокирует новые угрозы и использует самые современные средства защиты. Но самая надежная защита — это осведомленность, бдительность и осторожность самих клиентов. Напоминаем, что, если к вам обратились по телефону, в интернете, через социальные сети или другими способами и под различными предлогами пытаются узнать данные о вашей банковской карте, пароли или другую персональную информацию, будьте осторожны: это явные признаки мошенничества. Банк никогда не запрашивает такую информацию, и всегда обращается к клиентам по имени и отчеству», — заявили в пресс-службе.

В пресс-службе «Сбербанка» корреспонденту 66.RU сообщили, что по указанной ситуации проводится проверка, результаты которой сообщат клиенту. При этом в организации сообщили, что организация постоянно блокирует новые угрозы.

«Но самая надежная защита — это осведомленность, бдительность и осторожность самих клиентов. Напоминаем, что, если к вам обратились по телефону, в интернете, через социальные сети или другими способами и под различными предлогами пытаются узнать данные о вашей банковской карте, пароли или другую персональную информацию, будьте осторожны: это явные признаки мошенничества. Банк никогда не запрашивает такую информацию, и всегда обращается к клиентам по имени и отчеству», — заявили в «Сбербанке».

В пресс-службе «Альфа-банка» прокомментировать ситуацию обещали позднее.