Мэрия заказала новую маршрутную сеть для Екатеринбурга. По словам Александра Высокинского, в схеме будут прописаны маршруты и пересадочные узлы. В планах администрации — обновить парк, маршруты и добавить новые виды транспорта.
В 2021 году Екатеринбург купит 200–300 новых автобусов. В перспективе администрация должна выйти на 400 муниципальных автобусов. Сейчас в городе работают 300 таких машин, две трети из которых новые. Переход на автобусы не значит, что власти откажутся от троллейбуса, который Высокинский назвал «достопримечательностью».
При этом электробусов в Екатеринбурге не будет. Мэр говорит, что это слишком дорого. К тому же, в случае масштабного ЧП, когда потребуется эвакуация населения, они не смогут помочь.
Обновится парк трамваев. Кроме ветки в Верхнюю Пышму чиновники рассматривают возможное строительство трамвая из центра в Академический и в Березовский. «Мы не останавливаем работу над расчетами и возможностью применения канатных дорог. Одна из них смотрится от Академического до Ботаники, вторая — от Драмтеатра к началу улицы Первомайской», — заявил Высокинский.
Еще один проект, о котором мечтает мэрия, — кольцо городской электрички. Существующую ветку продлят от станции Керамик до Солнечного, Широкой Речки, Академического и затем на Сортировку.
Если планы реализовать, новая транспортная сеть позволит Екатеринбургу расти. По словам Высокинского, существующая советская система рассчитана на 1,2–1,3 млн жителей. Нагрузка на нее больше — фактически в городе прописаны 1,5 млн человек, 250 тысяч живут без регистрации, около 200 тысяч ежедневно приезжают на работу.
- Маршрутную сеть Екатеринбурга пытались изменить несколько раз. В 2017-м масштабную транспортную реформу пришлось отложить. Вместо отмененных маршрутов должны появиться новые. В 2019-м ее начали исподволь. Пока, по мнению Александра Высокинского, все проходит неплохо.