Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Ситимобил» зашел в Екатеринбург и сразу сломался: машины едут долго, не туда и со скандалами

20 декабря 2019, 14:48
В ноябре в Екатеринбург зашел новый онлайн-агрегатор «Ситимобил», который занимает на рынке Москвы второе место после «Яндекс.Такси». Компания начала работу по известной городу схеме – сделала минимальные тарифы за поездки, чтобы обойти конкурентов, пообещала клиентам, которые приводят друзей, скидки, а таксистам – доплату за заказы. Так раньше заходил в Екатеринбург «Яндекс.Такси». Но, как и главный конкурент в свое время, «Ситимобил», похоже, не рассчитал свои силы.

Пока сервис не наладился

Практически все, кто пользовался услугами «Ситимобил», сталкивались с проблемами. Самая распространенная ситуация — вы вызываете такси в приложении, вам молниеносно назначают машину, но водитель не доезжает до вас, трубку не берет, а заказ висит, пока вы его не отмените. Дело в том, что агрегатор в большинстве случаев назначает водителей автоматически (они могут выбирать пассажиров и сами, но за это оплата меньше, поэтому многие предпочитают такой способ приема заказов). Таксисты видят низкую цену, большое расстояние и просто не едут на вызов. Отменять самим заказ невыгодно — за это водителей штрафуют.

Один из таксистов, Михаил (имя изменено, — прим. ред.), объяснил 66.RU, что в «Ситимобил» заказы, например 2 и 8 км, стоят одинаково: 180 рублей для машин без наклейки компании, 220 — с наклейкой. «То есть ты можешь проехать 2 км за пять минут, а можешь ехать 8 км и торчать в пробках полчаса. Поэтому короткий заказ всегда выгоднее. Но если скинуть автоматический прием, то штраф будет», — рассказал Михаил.

Сталкиваются клиенты и с другими проблемами — хамством водителей и приездом автомобилей не туда из-за ошибок приложения. Достаточно зайти на Flamp и посмотреть отзывы и рейтинг (2,2 балла из 5). А недавно к нам в редакцию обратился читатель, который сообщил, что якобы его жену избил водитель «Ситимобил» на глазах ребенка. Поссорившись во время пути, мама с малышом вышли на ближайшей остановке, хлопнув дверью. Таксист выскочил следом, ударил женщину в грудь так, что она упала.

«Ситимобил» зашел в Екатеринбург и сразу сломался: машины едут долго, не туда и со скандалами
Фото: прислал читатель 66.RU

Впрочем, в пресс-службе «Ситимобил» корреспонденту 66.RU заявили, что эту ситуацию уже разрешили. «Мы связались со всеми сторонами, водителя сразу заблокировали, а пассажирке принесли извинения», — сообщили в компании.

Своим опытом использования «Ситимобил» поделился и глава уральского отделения Ассоциации коммуникационных агентств России Алексей Парфун. «Чтобы понять, что «Яндекс.Такси» вполне ок, достаточно воспользоваться «Ситимобил». Назначили машину, водитель приехал не туда. Звонит мне. Мы долго выясняли, где я. Потом он сказал: «Ага, понял». А через пару минут у меня уведомление пришло, что машина сменилась — ждите еще шесть минут. Я скинул заказ, заказал другое такси. Сейчас им не пользуюсь, жду, пока сервис наладится», — рассказал Алексей Парфун.

В пресс-службе «Ситимобил» не ответили на вопрос корреспондента 66.RU, как часто приходят жалобы на их водителей. Зато напомнили, что служба поддержки работает круглосуточно по телефону и в приложении — туда может обратиться любой пассажир, который остался недоволен поездкой. «В зависимости от тяжести нарушений мы делаем предупреждение водителю или блокируем его в системе без возможности восстановления. Что касается отмены поездок водителями, то за это на водителя накладывается штраф. При накапливании штрафов водитель получает предупреждение или вовсе блокируется сервисом на определенный срок», — сообщили в «Ситимобил».

Как нанимают водителей

Одной из причин проблем агрегатора «Ситимобил» называют их принцип набора водителей. Znak.com со ссылкой на свои источники пишет, что таксистами компания берет тех, кого до этого блокировали другие сервисы из-за жалоб пассажиров.
Многие опытные водители сами не идут в «Ситимобил» из-за низких цен. Один из таксистов на условиях анонимности рассказал 66.RU, что в их внутренних чатах про работу там отзываются негативно.

В «Ситимобил» же утверждают, что с каждым потенциальным водителем сотрудники компании проводят беседу, в ходе которой оценивают знание русского языка, готовность работы, состояние автомобиля. На работу принимают людей от 21 года с водительским стажем от трех лет при наличии своего или арендованного автомобиля.

Что касается оплаты труда, то в компании, напротив, говорят, что она самая высокая на рынке. Комиссия начинается от 14% (для сравнения: в «Яндекс.Такси» — 18%). Кроме того, есть разные возможности получения доплат. Например, за наклейку «Ситимобил» на автомобилях или за выполнение целей, которые назначаются еженедельно. Это может быть определенное количество поездок или заработок конкретной суммы.

«Также специально для водителей «Ситимобил» открыл Дома такси — комфортные площадки для всех водителей сервиса, которые работают круглосуточно. В Доме такси водитель может не только получить поддержку и пройти обучение, но и отдохнуть, принять душ, выпить чашечку кофе, поиграть в настольный футбол и пообщаться с другими водителями», — рассказали в пресс-службе.

По схеме «Яндекс.Такси»

Проблема «Ситимобил» не уникальна. Когда в Екатеринбург зашел «Яндекс.Такси», ситуация сложилась аналогичная. Это был апрель 2015 года. Тогда он владел преимуществами, которые были еще слабо развиты на рынке города, — заказ в мобильном приложении, возможность отслеживать машину на карте, быстрый прием заказов и низкая цена.

Жители Екатеринбурга кинулись скачивать приложение и пользоваться новым такси, но столкнулись с неудобствами: заказы выполнялись или с опозданием, или вообще отменялись, водители путали адреса, хамили и т. д.

Потом ситуация наладилась. Сейчас цены в «Яндекс.Такси» выше среднего по городу, но и качество выполнения услуг теперь гораздо выше. Скорее всего, так же произойдет и с «Ситимобил».

В пресс-службе «Ситимобил» рассказали, что, придя на рынок Екатеринбурга, такси поставило перед собой задачу обеспечить пассажиров качественной и комфортной альтернативой общественному транспорту или личному автомобилю по доступной цене. Информацию о возможном подорожании поездок в компании не подтвердили, заявив, что тарифы зависят от многих факторов: обстановка на дороге, количество водителей рядом, готовых выполнить заказ, и погодные условия. «Но мы стремимся всегда предлагать нашим пассажирам максимально выгодную цену», — подчеркнули в пресс-службе.

Участники рынка на условиях анонимности рассказывают, что в перспективе этот агрегатор будет опираться на парки с собственными автомобилями, зарегистрированными на одно юрлицо.