Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Появилась подозрительная компания, которая предлагает инвестировать в морские круизы. Что с ней не так

6 декабря 2019, 07:59
Клиентам предлагают стать участниками круизного клуба, а затем копить баллы для покупки туров со скидками и зарабатывать деньги. В обоих случаях есть риски.

В ноябре в отеле «Онегин» представители круизного клуба InCruises провели встречу с потенциальными адептами. Как рассказал читатель 66.RU, его пригласила туда знакомая — «пообещала, что будет интересно». В зале собралось около 300 человек.

«Примерно в течение часа нам показывали презентацию, слайды с потенциальными рисками специально быстро пролистывали. В зале было много мам с детьми, которые пришли туда, очевидно, в поисках халявы. Были и пенсионеры, им обещали, как они будут безбедно жить и путешествовать вместе с внуками по миру», — поделился наш собеседник.

«Не бойтесь и пробуйте»

По информации сайта InCruises — это американская компания, зарегистрированная в штате Флорида. Основана в 2016 году Майклом Хатчисоном, которого сторонники позиционируют как «предпринимателя», «мотивационного спикера», «финансового адвоката» и «обладателя авторитетной репутации международного лидера».

На главной странице русскоязычной версии сайта InCruises опубликованы ссылки на однотипные видеоролики. На них люди из России и стран ближнего зарубежья рассказывают о том, как:

  • узнали о компании и рискнули в нее вступить;
  • осознали, как скучно жили до этого;
  • получили возможность путешествовать на шикарных лайнерах;
  • обрели финансовую свободу.

В финале герои, как правило, призывают зрителя «не бояться и пробовать».

Отдыхать и/или богатеть

Круизный клуб предлагает два варианта сотрудничества. Первый — простое членство. Член клуба обязан ежемесячно вносить на свой счет по 100 долларов. Они автоматически превращаются в 200 «круизных долларов». Таким образом за год на счете накапливается 2400 «круизных долларов», единственный способ их использовать — приобрести круиз через InCruises.

При этом в первый год членства можно потратить не более 60% от общей суммы, во второй — до 70%, в третий — до 80%, в четвертый — до 90% и только в пятый — 100%. Вносить платежи, по условиям членства, нужно до момента посадки на круизный лайнер. В противном случае клуб оставляет за собой право аннулировать тур и приостановить членство без возмещения ранее внесенных денег. Чтобы возобновить свое членство, нужно будет сначала погасить накопившийся «долг».

Другой вид сотрудничества с InCruises — партнерство. Партнер клуба должен купить годовую франшизу за 195 долларов, а затем ежемесячно привлекать в клуб не менее пяти человек — уговорить их стать партнером или членом. При этом партнер не платит ежемесячные взносы и, соответственно, не получает на счет «круизные доллары».

За первого привлеченного партнер получает 50 долларов, за второго — 60, за третьего — 70 и так далее. Максимальная выплата за нового партнера — 150 долларов. Это одноразовый платеж, в следующем месяце нужно будет искать уже новых участников клуба. Также партнер имеет возможность по разным схемам получать доход с людей, которых привлекают приведенные им участники клуба. Здесь все зависит от количества новых адептов.

По правилам InCruises, допустимо быть членом и партнером клуба одновременно.

Что здесь не так

Менеджер туристического агентства Дмитрий Денгольц, которого приглашали поучаствовать и пройти обучение в проектах, подобных InCruises, заявил 66.RU, что они имеют право на существование. Однако далеко не факт, что покупать там круизы выгодно.

Дмитрий Денгольц, менеджер турагентства:

— Не вижу ничего плохого в сетевом маркетинге. Участие в клубе предусматривает дополнительный бонус за привлечение друзей и знакомых. Это ничем сильно не отличается от продаж косметики. Но я не вижу здесь какой-то эпической выгоды. Вместо вхождения в подобные проекты можно найти недорогие круизы в турагентствах.

При покупке круизов у туроператоров действуют системы скидок и программы лояльности, благодаря которым стоимость будет даже ниже, чем в клубе. При этом у клиента останется возможность отменить бронь, оплатив небольшую комиссию, а в случае с InCruises ее не будет, подчеркнул Денгольц.

Юристы считают рискованной ситуацией, когда у компании, как InCruises, нет адреса и представительств в России, связь с сотрудниками возможна только через личный кабинет, прямых контактов нет. Компания отсутствует в Едином федеральном реестре туроператоров. В членском соглашении указано, что в случае споров должно будет применяться законодательство Андорры, а судебные разбирательства, в случае недовольства покупателя круиза, должны проходить в третейском суде в Майами.

Александр Никулин, руководитель коммерческой и договорной практики в юридической фирмы «Юста Аура»:

— Если у нас туроператора можно привлечь к ответственности даже при продаже тура через агента, то в ситуации с международным правом это будет как минимум проблематично. Это стоит огромных денег. Даже если получится провести разбирательство в российском суде, оно затянется — на каждое уведомление судом зарубежной компании будут уходить месяцы. Если будет получено решение в пользу истца, то встанет вопрос его исполнения в другом государстве. Кроме того, затраты на ведение подобного дела скорее всего значительно превысят сумму, которую истец будет требовать возвратить.

По мнению юриста, в варианте партнерства с клубом InCruises имеются прямые признаки сетевого маркетинга с обычными для такого вида бизнеса возможными результатами.