Артемий Лебедев раскритиковал агентство SPN Communications, которое разработало логотип Санкт-Петербурга. Дизайнер посчитал, что у него украли идею использования разводных мостов в буквах, а также бирюзовый цвет. Об этом он написал в своем ЖЖ.
Новый логотип Санкт-Петербурга, 2019 год. Он представляет собой «холодное северное солнце, которое светит всегда — и зимой, и летом». |
В 2015 году Лебедев предложил властям города свой вариант логотипа. Позже ФАС добилась расторжения контракта, который заключили за символический один рубль. Новый конкурс объявили в октябре 2018 года, победитель получил больше 7 млн рублей.
Логотип, предложенный студией Артемия Лебедева, 2015 год |
Попутно Лебедев раскритиковал уральских дизайнеров, создавших логотип Екатеринбурга. Он заявил, что его идею переноса названия города на три строки «потом использовали жалкие лузеры из Екатеринбурга».
Ему на странице в Facebook ответил директор уральского рекламного агентства «Восход» Владислав Деревянных, один из создателей логотипа. «Если ты Артемий Лебедев и написал что-то в три строки — ты гений! Если ты не Артемий Лебедев, ты из Екатеринбурга и написал что-то в три строки — то ты жалкий лузер из Екатеринбурга. Конечно, можно сколько угодно рассуждать об эстетике, переносах и зеленых вензелях..., но жалкий лузер скорее тот, чей территориальный брендинг не прижился ни в одном городе России», — написал он.
Логотип Екатеринбурга, создатели — Made in Ural |
Сам Лебедев, к слову, предлагал свой вариант логотипа Екатеринбурга. Выглядел он так:
Жители города тогда заметили, что вариант студии Лебедева напоминает герб Краснодара, который раньше назывался Екатеринодаром.