Главное отличие нового противогололедного материала — наличие двух фаз: твердой и жидкой. Средство «Бионорд универсальный», который в Екатеринбурге использовали с 2010 года, состоит из гранул. Новый — на 25% из вещества, похожего по составу на морскую воду. Жидкая фаза нужна, чтобы запустить химическую реакцию и ускорить процесс плавления. За счет этого реагент действует в полтора раза быстрее.
Евгений Немировский, коммерческий директор Уральского завода противогололедных материалов:
За несколько минут реагент разрушает кристаллическую структуру льда, проваливается вниз и плавит его изнутри. Твердая корка превращается в рыхлую массу, которую проще убирать: машины сметают ее за один проход, она занимает меньше места в кузове грузовика и на полигоне, куда вывозят снег. Одного грамма двухфазного реагента хватает на «топление» восьми-десяти граммов снега.
Новый противогололедный материал позволяет сэкономить до 20% бюджетных средств при содержании одного квадратного метра дороги. Благодаря жидкой фазе он лучше держится на дороге. Ветер в 12 метров в секунду уносит 73% сухих противогололедных материалов, машина, которая едет на скорости 80 км/ч, — 67%. Двухфазный «Бионорд» выдерживает и то, и другое без потерь. Такие свойства позволяет применять материал превентивно, то есть до снегопада или образования льда.
«Увлажненные гранулы проще дозировать. Их не сдувает с проезжей части, автомобили не уносят их на колесах, — резюмирует зампред городского комитета по благоустройству Владимир Капустин. — В итоге расход ниже. Скорость плавления льда при этом выше».
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Для хранения жидкой фазы построят несколько станций. Каждая из них будет состоять из емкостей в несколько метров высотой и оборудования для автоматической заправки. Водителю спецтехники нужно просто поднести магнитную карту к считывающему устройству и заправить технику.
Сотрудники завода и местные коммунальщики будут следить за работой станций в режиме онлайн. Программное обеспечение позволит увидеть, какая машина когда и в каком объеме заправилась, сколько жидкой фазы осталось в емкостях, какой она температуры и плотности. Проверить работу станции можно будет даже со смартфона через специальное приложение.
Посыпать дороги новым «Бионордом» будут с помощью спецтехники, которую купили к чемпионату мира по футболу-2018 (хоть уже и после того, как он закончился). А вот дворники применять новый реагент пока не смогут — чтобы использовать двухфазный материал, им нужна малая механизированная техника.
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
«Бионорд» на 99,98% растворяется в воде и не оставляет после себя грязи. В состав противогололедного материала входит ингибитор коррозии, поэтому его воздействие на корпусы автомобилей сопоставимо с влиянием талого снега.
- Первый опыт работы с двухфазным ПГМ в Екатеринбурге уже был — в 2018 году в Железнодорожном районе в качестве эксперимента закупили 556 тонн нового «Бионорда» за 9,6 миллиона рублей. Использовали его на Сортировке. В этом году уже в рамках Екатеринбурга объем закупки увеличили в семь раз — до 3747 тонн (65,7 млн рублей). Однако использовать его планируют только в четырех районах: Железнодорожном, Орджоникидзевском, Верх-Исетском и Ленинском. Если и этот опыт будет удачным, Екатеринбург может полностью перейти на двухфазный «Бионорд» уже через год.
Текст: Кирилл Кирягин для 66.RU |