Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Подрядчик провалил ремонт дорог в Екатеринбурге, но ему заплатили без нареканий к результату

ремонт дорог кругом обман
9 октября 2019, 15:15
Фото: Антон Буценко, архив 66.RU
«УралДорТехнологии» уже получили 139,4 млн рублей из бюджета Екатеринбурга. Всего же по контракту, заключенному на 2019 год, фирма может рассчитывать на 252,8 млн рублей.

Служба «Городское благоустройство» приняла и одобрила ремонт дорог на Уралмаше и Эльмаше, несмотря на низкое качество покрытия. Как сообщила координатор проектов «Transparency International — R» Екатерина Петрова, керны (пробы асфальта), которые брала лаборатория по заказу «Горблагоустройства» с улиц Индустрии и Шефской, тут же рассыпались. Некоторые участки проверял Росавтодор.

«Сцепления между слоями асфальта не было, то есть керны развалились. Это значит, что работы сделаны некачественно, скорее всего, нарушена технология укладки асфальта. Такую дорогу принимать и оплачивать нельзя, пока подрядчик не исправит свои косяки», — написала Петрова в Facebook.

Но в карточке контракта на Госзакупках информации о ненадлежащем исполнении работ и неустойках нет. Городской бюджет фактически оплатил подрядчику 139,4 млн рублей и до конца года переведет фирме примерно столько же.

«Дорога [пробы которой развалилась почти на каждом участке], не должна быть оплачена, в противном случае я усматриваю здесь признаки уголовного преступления», — пишет Петрова. Многомиллионный контракт «УралДорТехнологий» распространяется на шесть объектов, среди которых участки улиц Турбинной, Таганской, Норильской и Учителей. Вот как работал подрядчик на улице Индустрии летом.

«Если бы результат ремонта на Шефской не приняли, то бюджет сэкономил бы примерно 50 млн рублей, не оплачивая укладку асфальта», — добавляет Екатерина Петрова. По неофициальной информации, претензии к подрядчику у чиновников все же есть — ему дали срок до 15 октября, чтобы исправить уклон на Шефской, которого пока недостаточно, чтобы вода уходила с проезжей части.

Если к середине месяца недостатки не исправят, координатор проектов «Transparency International — R» обратится в полицию с заявлением на действия «Городского благоустройства» и подрядчика.

Пробы на Шефской брали несколько раз: 15 июля, 22 августа и 10 сентября, рассказали 66.RU в МКУ «Городское благоустройство». В первом случае неудовлетворительными оказались две пробы из трех, во втором — в 4 из 11 проб «отсутствовало сцепление поверхности с нижлежащим слоем». Комиссия нашла участок дороги, который не соответствовал требованиям, и его вновь отремонтировали. Поэтому работы на Шефской приняли.