Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Комплекс «ВИРТ» выходит в котлован будущей станции метро «Ботаническая»

4 сентября 2008, 11:52
В пятницу, 5 сентября, горнопроходческий комплекс «ВИРТ» выйдет из левого перегонного тоннеля в котлован будущей станции метро «Ботаническая».
Важное для метростроевцев и всех горожан событие произойдет в 11.00, сообщает пресс-служба администрации Екатеринбурга.

Теперь для сбойки тоннеля со станцией ему осталось преодолеть несколько метров. С их прохождением левый перегонный тоннель от «Геологической» до «Ботанической» будет полностью проложен.

Скорость прохождения подземного пространства буро-взрывным методом составляет примерно 30 метров в месяц. Механизированный же способ выработки, который применялся при прокладке левого перегонного тоннеля горнопроходческим комплексом «ВИРТ», позволяет обеспечить продвижение метростроевцев со скоростью до 150 метров в месяц. Средним же темпом продвижения стали 100 метров в месяц, что, в том числе, связано с геологической особенностью грунтов уральского хребта.

Далее в котловане строящейся открытым способом станции «Ботаническая» будет произведен капитальный ремонт и разворот горнопроходческого комплекса. Процедура продлится около трех месяцев: специалистам нужно произвести капитальные ремонтные работы, в том числе и ремонт основных шестерней комбайна. В конце года начнется проходка правого перегонного тоннеля, который проложен сегодня от цирка до Южного автовокзала. Комплексу «ВИРТ» предстоит пройти всего 1500 метров. В обратном направлении подземный комбайн сможет двигаться быстрее, поскольку вывоз выработанной породы будет осуществляться в большом объеме через котлован станции «Ботаническая», а не так, как ранее, когда вагонетки с щебнем по одной поднимались на поверхность с помощью подъемно-спусковой клети через рабочий ствол станции «Чкаловская».

Остается добавить, что работы по прокладке правого тоннеля планируется окончить к концу 2009 года, а в 2010 году специалисты выполнят обустройство станций «Чкаловская» и «Ботаническая».