Управление Роспотребнадзора по Москве возбудило дело об административном правонарушении в отношении авиакомпании и будет проверять инцидент и выяснять, своевременно ли авиакомпания уведомила пассажира о норме провоза ручной клади. «Злоупотребление авиаперевозчиком, как и любым иным исполнителем услуг, незнанием потребителем своих прав является недопустимой практикой», — подчеркнули в ведомстве.
О конфликте стало известно после того, как издание Baza опубликовало видео, на котором видно, как Валентина Лисечко пыталась уговорить пустить ее на борт с пакетом фруктов и детским самолетиком, которые не влезли в ручную кладь. С женщиной, которая летела на похороны, разговаривали жестко и требовали оплатить лишний пакет. Когда она уже выкинула его в мусорку, женщине сказали, что посадка окончена, и разрезали ее билет.
При этом, по словам Лисечко, она спокойно долетела с этими вещами из Краснодара в Москву, а на следующий день — улетела с ними же в Чебоксары.
В «Победе» заявили, что с пенсионеркой разговаривали представители компании UTG, которая обслуживает пассажиров в аэропорту (в ее адрес авиакомпания направила претензию), но они действовали в рамках правил. К тому же, по их данным, Лисечко пришла к гейту с трехминутным опозданием, а когда согласилась выкинуть лишнее, автобусы уже уехали к самолету, а ворота закрылись.
По действующим правилам, авиакомпании обязаны разрешить пассажиру взять в салон ручную кладь весом не менее 5 кг без дополнительной платы. «Победа» пыталась оспорить это положение, а проиграв суды, установила жесткие ограничения на размер обязательного места ручной клади — 36×30×27 см. Потом авиакомпания разрешила провозить ноутбуки и зонты-трости.