Синие «Икарусы» все еще курсируют на нескольких муниципальных маршрутах, в том числе №№ 18, 54, 57 и 61. Пассажиры заметили, что прошлым летом — во время чемпионата мира по футболу — их не было, но сейчас они вновь ездят по улицам. «Я этим возмущаюсь весь год после чемпионата мира. Где только их отрыли? — поинтересовалась жительница города. — Ездить в них невозможно: зимой они промерзают насквозь и покрываются изнутри льдом, летом — жаркие и воняют».
Мэрия утверждает, что автобусов, выпущенных в 1950—2000 годах, в автопарке почти не осталось. Как сообщили 66.RU в пресс-службе администрации, таких машин меньше 50 на весь Екатеринбург, и пользуются ими крайне редко.
На постоянной основе старые автобусы на маршрутах не работают. «Они используются редко, как резервные. [Когда на улицах появляются «Икарусы»,] значит, основные автобусы проходят профилактические ремонты и тому подобное», — пояснили 66.RU в мэрии.
Когда в Екатеринбурге завершится обновление транспортного парка, ответить затруднились. Потребности в новых машинах предусмотрят в рамках изменения транспортной схемы. «Над ней начнут работу, когда закончатся исследования пассажиропотоков, то есть в конце года».
Последние несколько лет город активно покупает новые автобусы. В 2015-м в Екатеринбурге появилось 58 низкопольных МАЗов, в 2016-м — низкопольные НефАЗы. Кроме того, мэрия грезит об электробусах — их хотели приобрести к чемпионату мира по футболу, но ничего не вышло.
В 2019 году обновление парка общественного транспорта продолжится. Мэрия намерена закупить 70 автобусов повышенной вместимости у Ликинского автозавода. Каждый стоит 9 млн 63 тысячи рублей — в общей сложности на новые ЛиАЗы потратят больше 630 млн рублей.