Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Десять лет со дня крушения «Булгарии». Самая крупная речная катастрофа в России в десяти фотографиях

10 июля 2021, 18:04
10 июля 2011 года в Татарстане в Куйбышевском водохранилище затонул пассажирский теплоход. Погибло 122 человека, в том числе 28 детей. Старое судно было перегружено, частично неисправно, а в критический момент капитан принял неверное решение.

Корабль, построенный в Чехословакии в 1955 году, вышел в рейс с неисправным двигателем и был сильно перегружен. Судно шло с креном на правый борт. В какой-то момент «Булгария» попала в шторм: вода начала поступать внутрь через открытые иллюминаторы судна. В отсеки залилось 50 тонн воды, и теплоход пошел ко дну.

Теплоход «Булгария» до трагедии на Куйбышевском водохранилище

На борту находился 201 человек, 79 удалось спастись. Во многом это заслуга экипажа теплохода «Арабелла», который пришел на помощь.

Погибло 122 пассажира, в том числе 28 детей, которые находились в игровой комнате. Они не смогли выбраться, когда корабль начал тонуть.

Фото: Википедия

Поисково‑спасательная операция продолжалась 16 суток. Работа на месте крушения теплохода «Булгария» стала самым серьезным испытанием для спасателей после трагедии на Саяно-Шушенской ГЭС. Позже водолазам, которые первыми проникли в игровую комнату с мертвыми детьми, потребовалась серьезная медицинская помощь.

Официальной причиной трагедии Следственный комитет назвал «негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа».

К реальным срокам приговорили пятерых: генерального директора компании «Агроречтур» (компания-субарендатор «Булгарии») Светлану Инякину, старпома «Булгарии» Рамиля Хаметова, начальника Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирека Тимергазеева, бывшего главного госинспектора этого же отдела Владислава Семенова, старшего эксперта Камского филиала Росречрегистра Якова Ивашова. Они получили от 5 до 9,5 года. В 2015 году по амнистии на свободу вышел Хаметов, в 2018 году — все остальные осужденные.

Директор компании-арендатора теплохода Светлана Инякина. Вышла на свободу в 2018 году

После трагедии на Куйбышевском водохранилище Владимир Путин (тогда занимал пост премьер-министра) поддержал предложение Минтранса ввести внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере транспорта.

Кроме того, по всей стране начались массовые проверки в отрасли речного флота, в органах Речного регистра и Ространснадзора. Специалисты выявили сотни нарушений, а негодными к плаванию признали более 300 судов.

Фото: Википедия

В 2012 году был подписан закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков. В случае гибели или причинения вреда здоровью пассажира перевозчик обязан выплатить не менее 2 млн рублей. В том же году был принят закон, ужесточающий контроль за судоходством на внутренних водных путях России. Он также усиливал санкции за безлицензионную перевозку пассажиров и ввел крупные штрафы за нарушение требований обеспечения их безопасности.

Катстрофа «Булгарии» стала самой крупной в России аварией с участием речного транспорта. Но и после трагедии в стране происходит немало ЧП с участием теплоходов и небольших судов.

Фото: AFP