Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Конкурент УВЗ привез на «Иннопром» беспилотный трамвай. Фото и характеристики

9 июля 2019, 13:49
Конкурент УВЗ привез на «Иннопром» беспилотный трамвай. Фото и характеристики
Фото: личная страница Ольги Усковой в соцсети Facebook
Трамвай умеет ездить без водителей, а его искусственный интеллект распознает аварии и объекты на дороге.

Трамвай разработали российские компании «Транспортные Системы» и Cognitive Technologies: беспилотник создан на базе модели «Витязь-М».

Автономная система управления, которая оснащена компьютерным зрением и настраиваемыми нейронными сетями, не только «ведет» трамвай, но и обнаруживает объекты на дороге, как заявляют в компании-производителе, быстрее и лучше, чем человек: точность распознавания 99,9%, а дальность обнаружения — до 300 метров.

Ездить трамвай умеет в любую погоду, и днем, и ночью. Его уже протестировали в Москве, ожидается, что на улицах городов он может появиться в 2021–2022 годах.

По информации газеты «Ведомости», Москва получит 300 трамваев «Витязь-М», стоимость каждого — 95 млн рублей. Но сколько из них будут оснащены системой управления, неизвестно: пока это пилотный проект.

Конкурент УВЗ привез на «Иннопром» беспилотный трамвай. Фото и характеристики
Фото: личная страница Ольги Усковой в соцсети Facebook

Вообще, систему Cognitive Technologies, говорят в компании, с камерой и процессором можно устанавливать на локомотивы и поезда, подключать у ней стационарные камеры и наблюдать за железнодорожной инфраструктурой «в режиме реального времени 24/72. Она умеет распознавать аварии и повреждения на железной дороге.

Новый трамвай показал и УВЗ: на «Иннопроме» он продемонстрировал низкопольный 71–418: в нем есть система климат-контроля, система учета пассажиров, круговой обзор для водителя, система для слабослышащих. В трамвае по запросу заказчика возможно организовать две кабины: спереди и сзади; а также двери на обе стороны. Общая длина трех секций превышает 27 метров, но вагон полностью адаптирован к существующей сети, не нужно будет перекладывать пути, переделывать остановки или менять полотно.

Такой трамвай тоже стоит 95 млн рублей, но в Екатеринбурге он не появится. Что и говорить о беспилотных вагонах.