Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Повеяло холодком 37-го года». «Почта России» требует данные о связях своих клиентов с иностранцами

7 июня 2019, 20:19
«Повеяло холодком 37-го года». «Почта России» требует данные о связях своих клиентов с иностранцами
Фото: Олег Яковлев / РБК
На почте объяснили анкетирование новыми требованиями законодательства.

Людей, которые приходят в отделения получить посылки, заставляют ответить на семь вопросов. Фотографию анкеты опубликовал в Facebook главный редактор газеты «Березовский рабочий» Сергей Стуков. Он написал, что снимок сделала читательница издания.

«В листе-опроснике было семь вопросов, от которых повеяло холодком 37-го года. Так, в частности, меня попросили указать, «являются ли мои близкие родственники по прямой восходящей и нисходящей линии полнородными и не полнородными (имеющих общих отца или мать) братьями и сестрами ИПДЛ (иностранного публичного должностного лица), РПДЛ (российского публичного должностного лица), должностным лицом публичной международной организации», — сообщила жительница Березовского.

Фото: личная страница Сергея Стукова в социальной сети Facebook

Кроме того, от клиента требуют ответить, имеет ли он регистрацию, место жительства, место нахождения, наличие счета в банке в Исламской Республике Иран, Корейской Народно-Демократической Республике.

Пресс-секретарь свердловского филиала «Почты России» Анна Первушина пояснила корреспонденту 66.RU, что анкетирование проводится в соответствии с законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а также на основании приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу.

«С целью идентификации клиента оператор почтовой связи уполномочен попросить заполнить анкету клиента и лист опроса при приеме и выплате почтового перевода денежных средств, при приеме регистрируемого почтового отправления с объявленной ценностью и наложенным платежом, при приеме платежа на сумму, равную или превышающую 15 тыс. рублей», — заявили в «Почте России». При отказе клиента отвечать на вопросы оператор почтовой связи может отказать в предоставлении услуги. Информация о новых правилах размещена во всех отделениях на информационных стендах.