Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Папа к своим беспощаден». Конспект творческой встречи с актрисой Анной Михалковой

17 мая 2019, 22:17
«Папа к своим беспощаден». Конспект творческой встречи с актрисой Анной Михалковой
Фото: 66.RU
В Екатеринбург на творческую встречу с показом одного из последних резонансных фильмов, где сыграла главную роль, приехала Анна Михалкова. Корреспондент 66.RU побывал на встрече, где актриса рассказала о том, каково сниматься в фильмах у отца, каким был ее дед — знаменитый писатель Сергей Михалков и о роли сутенерши после ролей забитых женщин.

После встречи со зрителями должен состояться показ фильма «Кококо» режиссера Авдотьи Смирновой, сотрудничество с которой принесло актрисе награду «Золотой орел». Кинокартина рассказывает о знакомстве и дружбе двух очень разных девушек — интеллигентной петербурженки Лизы и тусовщицы из провинции Вики. Сценаристка фильма Анна Пармас написала сценарий специально для Анны Михалковой.

В начале встречи, вместе с представлением актрисы, модератор рассказал, что Анна относится к Ельцин Центру хорошо, несмотря на негативное мнение о нем своего отца, режиссера Никиты Михалкова.

О работе и отношениях с папой

Когда снимали «Сибирский цирюльник», где Анна сыграла Дуняшу, отец поставил ее за дверь с серпом и ребенком в руках и два часа параллельно работал над другой сценой. «Я стою за дверью, рыдаю все два часа — блистательно. И вдруг он ко мне подходит и легонечко раз! по щеке, спрашивает: «Ты чего делаешь?», а я: «Что?» Он говорит: «Ты опять себя жалеешь». Я начинаю злиться, и он говорит: «Вот, держи глаза!»

Папа – выдающийся режиссер, это я пытаюсь говорить не как дочка. Он гипнотизер, он проигрывает все роли, с ним работать невероятно интересно, актеры в него влюбляются. У него есть огромное человеческое обаяние, и все под него попадают. Но оно заканчивается после работы. Люди, влюбленные в него, чувствуют себя брошенными, потому что где дальше эта любовь, этот контакт? К своим он беспощаден, спрашивает даже с родных людей.

О сериале «Обычная женщина» и роли сутенерши

Я размялась на фильме «Любовь для взрослых». Работать с режиссером Хлебниковым — это огромная честь для актеров. Когда я получила сценарий, я была счастлива, потому что меня привыкли видеть забитой женщиной, которая постоянно попадает в нелепые ситуации. А тут — история сильной женщины и, к огромному сожалению, если убрать художественный вымысел, история сорокалетних женщин в нашей стране. Меняется гендер, женщина берет на себя мужские обязанности. Мне кажется, это была удачная и работа, и моя роль.

Об актерском выгорании


Я в жизни очень стабильный человек, благодаря среде, в которой я росла, у меня колоссальное терпение, потому что кинематограф — это всегда ожидание. Все «ковыряние» в себе происходит через работу. Мое поведение в экстремальных ситуациях и взросление было только там. Моя жизнь — не только кино, но кино — часть моей реальной жизни.

Чем больше энергии ты тратишь, тем больше ты ее получаешь. Раньше было сложнее, потому что ты все равно тратишь себя. Я просто научилась переключаться. Актеры, особенно театральные, должны уметь выходить из этого, иначе это клинический случай. О муках творчества хорошо рассказывать в салоне, а для простого человека послушать — уже другое. Поэтому все относительно.

«Папа к своим беспощаден». Конспект творческой встречи с актрисой Анной Михалковой
Фото: 66.RU

Об отношениях с младшей сестрой

Надя — мой главный товарищ. У меня такое чувство, что я ее родила, воспитала и все остальное. Мы встречаемся каждый день, а если нет, то созваниваемся и обсуждаем все на свете. Наверное, в силу такой близости мама немного на нас обижена, потому что мы настолько не нуждаемся в ней, насколько друг в друге. Надя заменяет мне большинство моих друзей. Я очень рада, что родители так много нас нарожали. Вообще, много детей — это хорошо: во-первых, это альтернатива — надоело с одним общаться, общайся с другим, а во-вторых, это надежные тылы.

О дедушке — писателе Сергее Михалкове

Режиссер Никита Михалков со своим отцом, писателем Сергеем Михалковым

Он был большим ребенком и к детям относился подозрительно, а все, что о них знал, он выразил в стихах. Когда мы его спрашивали, почему он не приезжает к нам на дачу, он отвечал: «Чтобы вас не видеть!» Как говорит новомодный психолог Лабковский, все, что мы транслируем, это и есть университеты для детей. Конечно, мне хочется рассказать, что «каждое 14-е число мы собирались всей семьей, держались за руки и ели картошку»… Больше воспитанием занималась все-таки Наталья Петровна [Кончаловская], жена Сергея Владимировича.

Мы все читаем стихи Михалкова, это не обязательно, но мы их любим. И нам читали, и я своим детям читаю, но в этом нет никакого пафоса, они идут в одном ряду с Маршаком и Барто.

О том, как относятся к творчеству дети

Никак. Они не смотрят, старший, Андрей, говорит: «Ну, мама и мама», они видят дома обычную женщину. Дома я в первую очередь мама со всеми вытекающими: с проверкой уроков, ссорами, с «Я от вас устала!» — как и везде. Младшая, Лида, как-то увидела мельком «Обычную женщину», а я в кадре с детьми, и она спрашивает: «Это кто? Это не Андрей и Сергей!» Я говорю: «Да». А она спрашивает: «Это было ДО меня?», я говорю: «Да». В общем, вот так. Встреча со зрителями — потрясающий подарок, на самом деле, а то дома меня уже никто не слушает.

Об актерах, которые снимаются только ради денег

Есть три критерия для согласия на съемки: сценарий, фигура режиссера и финансовая составляющая. Я никогда не осуждаю актеров, которые снимаются в не очень хороших фильмах. Многие актеры, снимаясь, только так зарабатывают себе на кусок хлеба. К тому же никто не гарантирует тебе качество картины: бывает, что сценарий хороший, а фильм не получился.