Первый вылет сорвался в Шереметьево — рейс перенесли из-за пассажиров, которые почувствовали запах гари в салоне. Бортпроводники вывели людей из самолета. Воздушное судно осмотрели технические работники. После двухчасовой проверки лайнер вылетел в Ригу, сообщила «Комсомольская правда».
Позже рейс, который выполнял Sukhoi Superjet 100, отменили в Ростове-на-Дону из-за технической неисправности самолета, пишет РИА «Новости». Планировалось, что борт из Платова прибудет в столицу в 5:40 по местному времени. Но пассажиров отправили на ближайших рейсах, а самолет проверили.
Третий рейс задержали в Минске — он следовал в Москву. Вылет перенесли, самолет поменяли. Пассажиры должны были лететь на SSJ.
Днем 8 мая в Шереметьево отложили еще один вылет «Сухого». SSJ готовился ко взлету, когда пилот доложил на землю о сбое в системе реверса — тормозные створки оказались деактивированы и при посадке могли не раскрыться, пишет Baza. Лайнер заменили на другой «Суперджет».
Некоторые пассажиры доплачивают, чтобы сменить SSJ на другие самолеты. Так, журналист из Челябинска Александр Файрузов обменял билеты сразу после катастрофы.
Тем не менее пока полеты на Sukhoi Superjet 100 официально не отменили. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что решение о приостановке эксплуатации могут принять только авиационные власти. При этом в Кремле видели петиции за запрет самолета.
Авиакатастрофа с участием SSJ произошла в Шереметьево 5 мая. Вероятной причиной стала ошибка пилотов, которые посадили самолет с невыработанным топливом.
Пилоты, по мнению экспертов, превысили путевую и вертикальную скорость снижения, из-за чего произошло жесткое касание шасси взлетно-посадочной полосы, после которого лайнер совершил так называемые «отскоки». После второго «отскока» стойки шасси продавили топливные баки самолета, и керосин загорелся.
В результате погибли 40 пассажиров и стюард.
За два месяца до катастрофы авиакомпании стали возвращать SSJ. В частности, Brussels Airlines отменила 92 рейса за 22 дня из-за поломок самолетов, писала СМИ, тогда как главный заказчик отечественного «Сухого» — «Аэрофлот», — наоборот, собирался пополнить флот на 100 лайнеров.