Транспортная реформа начнется в середине 2019 года. Об этом сообщил мэр Екатеринбурга Александр Высокинский на встрече с журналистами в честь запуска новых вагонов метро. Сейчас чиновники занимаются разработкой графиков и тарифов — с помощью сервисов «Яндекса» следят за фактическим перемещением горожан и ищут места для новых транспортных узлов.
Станции метро в этой системе станут «хабами», куда пассажиров подвозят наземным транспортом. На перестройку системы уйдет два-три года, допускает мэр, при этом изменения не должны мешать горожанам. В идеале реформа должна пройти незаметно для Екатеринбурга.
В конце марта замглавы по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов допускал, что реформу придется перенести с 1 июля на неопределенный срок. Опираться на данные, которые готовили к 2017 году, нельзя, считает чиновник.
Транспортная реформа предполагает, что в городе появятся новые маршруты вместо упразднения старых, введут повременной тариф, единую стилистику общественного транспорта и другое.
Но спустя два года Екатеринбург вновь не готов к реформе. Так, «выделенки» для общественного транспорта внедрялись медленно, и не на всех обособленных полосах есть камеры, которые отпугнут нарушителей. Обещанные теплые остановки, в которых можно будет дожидаться транспорт часами, так и не построили.