Замглавы по транспорту Алексей Бубнов сегодня заявил, что «не уверен в выводах фонда» и что для проведения реформы «надо получить исходные данные о перемещении граждан». Это означает, что вся работа, проделанная два года назад, будет проводиться с нуля. Тем временем начала транспортной реформы 1 июля уже не ждут.
Как рассказал 66.RU Владимир Злоказов, во время исследований для новой транспортной схемы все взаимодействие между фондом и горадминистрацией происходило через бывшего вице-мэра Екатеринбурга Евгения Липовича. После его ухода с поста мэрия ни разу не обращалась к фонду с какими-либо вопросами по поводу проекта новой маршрутной сети.
Очередное приостановление транспортной реформы в Екатеринбурге, по словам урбаниста, было очевидным и ожидаемым. Об этом он написал в посте на Facebook.
— Сейчас конец марта. Если вы собираетесь в июле что-то внедрять, то уже надо работать и работать. Вместо этого мы видели амбивалентные заявления и не видели никакой активной деятельности. Что, в общем, понятно: пришли новые люди, ранее с транспортом не связанные, — естественно, им нужно разобраться, что к чему.
Также урбанист рассказал, что в ходе проектирования новой маршрутной сети информацию о перемещениях граждан исследователи получали из данных с «Екарт» (примерно 50% поездок) и GPS-треков, установленных в транспортных средствах.
Матрица корреспонденций, о которой говорил Алексей Бубнов, не строилась по нескольким причинам. Во-первых, не хватало исходных данных: неизвестно, где и в каких количествах в городе расположено большинство рабочих мест, при этом люди ездят не только на работу, но и на учебу, отдых и так далее. По данным Владимира, администрация собирается заказывать исследование перемещений в городе по данным сотовых операторов, в комментариях под постом замглавреда «Эксперт-Урал» Сергей Ермак отметил, что закон о персональных данных не позволяет записывать трек (маршрут) абонента. У операторов можно получить только данные о количестве людей в квадрате 500 на 500 метров, и это очень дорогая услуга, если нужны данные за большой временной промежуток.
Во-вторых, пишет Владимир, маршрутная сеть строилась по геометрическому принципу. То есть из любой точки города можно добраться в любую точку города. Матрица корреспонденций является полезным, но не обязательным элементом при таком подходе к планированию.
— Иными словами, сеть обеспечивает возможность перемещения по всему городу, позволяя горожанам самим выбирать, куда им ехать, вместо того, чтобы отталкиваться от наших представлений о том, куда они должны ездить.
При этом разработчики исходили из того, что центральный район — это точка притяжения. Из всех периферийных районов, согласно проекту, есть прямой маршрут в ту или иную часть центра.