Как сообщил на заседании организационного комитета по подготовке и проведению празднования 300-летия Екатеринбурга мэр Александр Высокинский, на вторую ветку метро в бюджете заложили 76,3 млрд рублей. Часть проектирования — на 500 млн рублей — выполнят в 2019 году, чтобы начать строительно-монтажные работы в 2020-м.
Кроме того, проектировщикам дадут задание продлить первую ветку с севера и юга. Как сказал Высокинский журналисту 66.RU, в северном направлении подземка дойдет до микрорайона Веер, а в южном — до Академического.
Александр Высокинский, мэр Екатеринбурга:
— Нет смысла делать ветку до Пышмы, поскольку там пойдет трамвай. Что касается юга, то как-то давно было запланирована третья линия от юго-запада до Калиновского лесопарка. Вряд ли ее построят к тому моменту, как наши внуки будут бриться, поэтому мы рассматриваем возможность довести тоннель от Ботанической до Юго-запада.
Ранее стало известно, что «Уралгипротранс» вновь проведет инженерно-геологические изыскания для строительства второй линии метро в Екатеринбурге. Институт уже выполнял эту работу шесть лет назад.
В ближайшее время проезд в метро может подорожать. Региональная энергетическая комиссия предложила повысить его до 32 рублей. Инвестиционный сбор — так называют четыре рубля к существующей цене билета — отправят на обновление парка. Ранее озвучивались планы, что вторая ветка метро заработает в 2023 году, если город найдет средства на строительство.