Задачу перед собой поставили самую простую — прогуляться по городу и попробовать поскользнуться на всех поверхностях, что встретятся. Они в Екатеринбурге намного разнообразнее, чем может показаться на первый взгляд: помимо асфальта есть разные виды плитки, гранитные пешеходные переходы, бетонные и каменные ступени, канализационные люки.
Маршрут составили такой, чтобы захватить и спальные районы (Пионерский поселок), и офисно-деловые (Южный автовокзал) и самый центр города — площадь 1905 года и прилегающие улицы.
Фото: 66.RU |
---|
Брусчатка
Для пешеходных дорожек и площадок перед магазинами используют разные виды плитки. Мы постарались пройти по всем.
Фото: Григорий Постников для 66.RU |
---|
Ул. Советская. На первый взгляд такие тротуары безопасны: наледи нет, снег счищен полностью. Однако именно такая плитка почему-то оказалась самой скользкой: на ней будто есть незаметная глазу тонкая корочка льда. 5 баллов по скользкости из 5 возможных. |
Фото: Григорий Постников для 66.RU |
---|
Сулимова, 21. Здесь все плохо: и сама брусчатка скользит, и наледь с нее дворникам счистить не удалось, и еще одна опасность — металлический канализационный люк. Его ребристая поверхность, которая, по идее, должна защищать от скользкости, играет злую шутку: снег забивается между ребрами, если его вовремя не убрать, образуется наледь. 5 баллов по нашей скользкой шкале. |
Фото: Григорий Постников для 66.RU |
---|
ТЦ «Аида». В этом случае к снегу добавился лед. Но поскольку он сразу виден, человек, ступающий на скользкую тропу, к опасности готов. 3,5 балла скользкости. |
Фото: Григорий Постников для 66.RU |
---|
8 Марта в районе БЦ «Саммит». Этот тротуар сразу выглядит ненадежным: в щелях между плитками забит снег, который счистить невозможно. Зато и больше готов к опасностям, ступая на него: сразу группируешься, готовишься балансировать. Однако по сравнению с предыдущим вариантом такая брусчатка почти не скользит. 2 балла из 5. |
Вывод напрашивается сам собой: по брусчатке, которая не очищена до основания и не посыпана каким-либо противогололедным средством, ходить зимой сложно. Бежать (скажем, если надо успеть на автобус утром) — чревато травмой.
Асфальт
C асфальтовыми дорожками особенная беда: ни одного тротуара в «черном асфальте» мы не нашли — по крайней мере, по нашему маршруту. Возможно, такие дорожки сложнее очищать, чем брусчатку. А может, причина в том, что снег на них не топят реагентами — как делают это с проезжей частью.
Фото: Григорий Постников для 66.RU |
---|
Ул. Уральская. Этот тротуар пытались чистить. Даже, наверное, трактором. Но неудачно: снег только спрессовался в хорошую, качественную наледь: можно надевать коньки и ехать до работы. А вот без коньков сложнее: риск поскользнуться и упасть очень высок. Наибольшая опасность — когда сверху этот, по сути, лед припорошит снежок: он дает обманчивое ощущение надежности. 5 баллов. |
Фото: Григорий Постников для 66.RU |
---|
Так выглядит тротуар в центре — выход из метро «Геологическая» в районе дендрария. Если счистить наледь, часть этой дорожки окажется брусчатой, часть асфальтированной. Сейчас беззаботно идти невозможно ни там, ни там: постоянно приходится концентрироваться, чтобы не потерять равновесие. Однако брусчатая часть нам показалась чуть более скользкой. Оценка 66.RU — 2 брусчатке, 2+ асфальтированной части. |
Фото: Григорий Постников для 66.RU |
---|
Ул. Флотская. Типичный для нынешней зимы асфальтовый тротуар выглядит как тропинка в зимнем лесу. Разминуться на ней двум людям можно, но сложно — приходится отступать в сугроб. Зато почти не скользит: 2 балла. |
Лестницы
Помните слова медвежонка По из «Кунг-фу Панды»: «Вот передо мной мой главный враг — лестница»?! Они приходят на ум каждый раз, когда нужно спуститься: риск упасть невероятно высок, особенно если нет перил. На нашем маршруте ни одной безопасной лестницы не нашлось. Ни реагентами, ни чем-либо еще эта преграда не была почищена.
Фото: Григорий Постников для 66.RU |
---|
Учителей — Турбинная. Эта лестница — идеальный вариант для школьников, которые хотят пропустить полчетверти по уважительной причине: сломать здесь руку или ногу — запросто! Похоже, что ни разу за зиму ступеней не касалась метла и лопата дворника: снег нападал, подтаял, спрессовался в лед, снова нападал — и так раз 15, не меньше. Скользко на 5 баллов. |
Фото: Григорий Постников для 66.RU |
---|
Сулимова в районе ТЦ «Парк Хаус». Видно, что дворник старался, счищал снег, как мог. Сами ступени почти нескользкие — все портят металлические накладки: при температуре минус 5–7 °С они очень скользкие. Если на них случайно попадет нога, удержаться будет очень сложно. Проверено 66.RU. 4,5 балла. |
Фото: Григорий Постников для 66.RU |
---|
Ул. Вайнера, спуск в подземный переход. Чистая лестница почти без снега — первая и единственная на нашем пути. Однако спуститься/подняться по ней сложно: на поверхности как будто образуется тоненькая корочка льда, незаметная глазу — почти как на брусчатке с нашей первой картинки. Хорошо, что есть перила: если держаться, шансы не упасть повышаются. 4,5 балла. |
Фото: Григорий Постников для 66.RU |
---|
Ул. Уральская рядом с ТЦ «Аида». Пожалуй, самый нескользкий вариант: ступени широкие, пологие, можно выбрать место, куда поставить ногу. Твердая троечка. |
Фото: Григорий Постников для 66.RU |
---|
Южный автовокзал. Резиновые коврики вроде бы должны уменьшать скользкость. Но и тут пешехода подстерегает опасность: если коврик не вмерз в снег, он скользит по поверхности ступеней. Встаешь на него — и едешь. Правда, конкретно на этой лестнице все хорошо: можно идти спокойно. 2 балла. |
Другие поверхности
Проезжие части улиц, площадки перед некоторыми магазинами и метро тоже могут представлять опасность.
Фото: Григорий Постников для 66.RU |
---|
Сулимова, 21. Например, вот такая каменная вставка перед дверью — натуральная засада. Очевидно, здесь должен лежать резиновый коврик, но суровая действительность Екатеринбурга вносит свои поправки. Без коврика эти четыре каменные плитки очень и очень скользкие. Прямо хоть вставай неподалеку и снимай смешное видео, как люди вдруг начинают вытанцовывать перед входом. Только нам было не смешно: за минуту успели поддержать двух женщин в возрасте — они чуть не заработали себе переломы. 6 баллов из 5 возможных. |
Фото: Григорий Постников для 66.RU |
---|
Ул. 8 Марта. Трамвайные пути, выложенные металлическими плитами, совсем не предназначены для пешеходов — несмотря на ребристую поверхность, они скользкие. А ходить по ним приходится – когда пересекаешь улицу. 3,5 балла. |
Попутно отмечали, какие территории города почищены лучше, какие хуже — здесь пятерку ставили самым почищенным улицам. Впрочем, эту оценку не получил ни один микрорайон.
Фото: Григорий Постников для 66.RU |
---|
На троечку убрана, как это ни странно, периферия, а вот центр города — твердый, жирный кол. |
Чего мы вообще не увидели по пути нашего следования — следов каких бы то ни было противогололедных материалов. По регламенту зимней уборки Екатеринбурга, на тротуарах можно применять мелкофракционный щебень: он вплавляется в наледь, там, где дорожки не почищены до основания, и создает шероховатую поверхность, не дающую скользить. Но это — в теории. На практике мы обнаружили наледь, спрессованный снег, свежий снег, старый лед — и никакой мелкофракционки.