Комитет Госдумы по жилищной политике и ЖКХ готовит поправки в законодательство, связанные с использованием газовых плит в многоквартирных домах. Как сообщают «Известия», председатель комитета Галина Хованская предполагает ставить в новостройки и дома, прошедшие капитальный ремонт, плиты с термоэлектрической системой «газ-контроль». Она заблокирует поступление газа, если пламя конфорки погаснет.
По мнению депутата, такие плиты необходимы в квартирах, где живут дети, пожилые люди и инвалиды. Галина Хованская придерживается мнения, что защитные механизмы позволят избежать утечек газа и, как следствие, взрывов.
В среднем обычную газовую плиту можно приобрести за 8-9 тысяч рублей. Цены на духовки, оборудованные «газ-контролем», начинаются от 14-15 тысяч.
Специалисты намерены пойти дальше и изменить статус плит, чтобы получить возможность для ежегодной проверки оборудования.
— Мы предлагаем сделать плиту общим имуществом многоквартирного дома и перенести ответственность по ее обслуживанию на управляющую компанию. Сегодня разработаны правила для специализированных организаций, которые обслуживают газовые трубы, они предполагают заключение с каждым собственником договора на эксплуатацию газовой плиты, но эта работа идет очень слабо.
Летом 2018 года Минстрой внес в правительство «дорожную карту» с предложениями по повышению безопасности потребителей бытового газа. После трагедии в Магнитогорске документу дали ход — его рассмотрят в ближайшее время. Среди предложений ведомства — повышение уровня одорантов в газе, чтобы его запах был более заметен.
Однако и сильный запах, и установка плит с «газ-контролем» вряд ли полностью обезопасят жилые дома, считают эксперты. К запаху газа жильцы быстро привыкнут и перестанут обращать на него внимание, а плиты не смогут остановить утечку на внутридомовом оборудовании.
Напомним, трагедия в Магнитогорске произошла рано утром 31 декабря. В десятиэтажном доме по улице Карла Маркса произошел взрыв бытового газа. Первоначально было известно о трех погибших, окончательное число — 39 человек. Следственные органы устанавливают причины произошедшего. Правоохранители рассматривают разные версии — от случайности до спланированного акта.