Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Почему дороги Екатеринбурга невозможно очистить от снега. Две причины

25 ноября 2018, 11:00
Колонка
Почему дороги Екатеринбурга невозможно очистить от снега. Две причины
Фото: Владислав Бурнашев, 66.RU
Перед выступлением мэра Александра Высокинского с отчетом об уборке снега, активист, бывший квартальный Уралмаша, Алексей Беззуб высказал свое мнение о том, почему ежегодно город стоит в 10-балльных пробках. Он считает, что несмотря на бравые отчеты о покупке уборочной техники, районам не хватает рабочих. Поэтому машины простаивают, а дороги заносит снегом. А вместо того, чтобы найти деньги, мэрия обвиняет в снежных заносах автомобилистов и резонеров.

— Сегодня в мэрии расскажут про уборку снега. Я решил написать небольшой пост для начинающих резонеров (ранее мэр города Александр Высокинский заявил: «Мне интересны молодые люди возраста 21–22 лет, полные планов и идей. И не интересны 30-летние диванные резонеры». — Прим. ред.). Хочу сравнить качество уборки в Тюмени и Екатеринбурге, сидя на диване.

Во-первых, возьмем данные о количестве осадков [в обоих городах].

  • На 24 ноября 2018 года в Тюмени выпало 14 см снега, в Екатеринбурге — 10 см.
  • На 21 ноября в Тюмени было 6 см снега, в Екатеринбурге — 2 см.
  • На 18 ноября в Тюмени — 4 см, в Екатеринбурге — 2 см.

Вот фотография тюменской дороги. Сравните с Екатеринбургом, где за прошедшие дни снега выпало в полтора раза меньше.

Во-вторых, посмотрим на среднее количество осадков в ноябре. В Тюмени выпадает в среднем 34 мм водяного столба осадков, в Екатеринбурге — 33 мм. С 21 по 24 ноября в Тюмени выпало 7,2 мм, в Екатеринбурге 8,7 мм. То есть за эти два дня выпала недельная норма осадков.

Третий день у нас не могут убрать рыхлый снег с проезжей части. В пятницу пробки достигли 10 баллов, но это все потому что была «черная пятница», а в четверг пробки были 9 баллов, потому что был «черный четверг». И так по кругу. Комитет городского благоустройства говорит, что они город убрали хорошо, а в пробках виноваты подрядчики, которые убирают в пикулях тротуары.

В-третьих, сейчас закупают по две «Газели» под мойки. Надо ли говорить, что под них не выделены ставки? То есть машины купят, а ездить на них некому. Дальше покажут телекамерам, как мойки работают, сняв людей с другой работы, час покрасуются и уедут. По такому принципу построена уборка города — главное «откусаться», отчитаться, перед Путиным прибраться.

Летом купили новую технику, как вы думаете, нанимали ли новых людей? Насколько я знаю, нет. Для круглосуточной работы на одну единицу нужно 4,2 человека. То есть, как минимум штатное расписание ДЭУ нужно увеличить на 30 человек. При средней зарплате в 20–30 тысяч, в месяц ФОТ должен увеличиться где-то на 1—1,3 млн рублей только в одном районе. В год это минимум 10 миллионов на один район, а на город 70—100 миллионов. Но я не видел, что эти деньги заложены в бюджете.

В результате людей на уборку города не хватает, могут работать только в одну смену. Потом ночью пробежались, что-то прибрали, что не успели — ждите следующих суток. Другие города круглосуточно убирают, а у нас только ночью, потому что пробки мешают. Ну и много чего еще. Поэтому в Тюмени могут после снегопада прибрать город, а у нас резонеры не дают.

Напомним, всю неделю Екатеринбург стоял в пробках из-за снегопадов. Прокуратура заявила, что проверит качество уборки улиц. В частности, надзорный орган интересует, достаточно ли рабочих и техники у подрядчиков, сколько машин выходит на уборку улиц ежедневно, оперативно ли работают организации.

Вечером 25 ноября мэр Александр Высокинский намерен выступить с рассказом о том, каких результатов удалось добиться дорожным службам в борьбе с осадками.