Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Зачем тратить 330 млн на велодорожки. И еще пять неудобных вопросов о благоустройстве Шарташа

шарташ
11 октября 2018, 20:12
Фото: 66.ru, Официальная документация проекта
Споры вокруг проекта благоустройства Шарташского лесопарка не утихают несколько месяцев. Общественник, координатор проекта «Дорожный ревизор», бывший главный квартальный Уралмаша и Эльмаша Алексей Беззуб сформулировал основные претензии, на которые никому так и не удалось получить внятных ответов.

Почему делать велодорожки будет не проектировщик


— Проектировщик — «УралДорТехнологии», а контракт выиграла другая компания — «Урал Инжиниринг». Проектировщики же могли что-то заложить под себя: предполагали и знали, как и что в лесопарке нужно делать и реализовывать, на что обратить внимание, но выиграли не они. Хотя вполне возможно, что действительно была реальная конкуренция.

Почему такое дорогое освещение

— Непонятно, почему на освещение четырехкилометровой дороги в лесу нужно тратить 110 миллионов. Есть пример — Челябинский тракт. Там интенсивность движения, наверное, 20–30 тыс. машин в сутки на двух полосах, целых 15 километров, а на освещение потратили только 39 млн рублей. Да, можно сказать, что на Челябинском тракте выше столбы освещения, но это не объясняет такую разницу в цене.

Зачем нужны красные велодорожки в лесу

— Асфальт красного цвета на велодорожках в лесу — дорого и необоснованно. Их можно было бы сделать красными на проспекте Ленина в центре города. В Европе, например, я видел красный асфальт только на велодорожке, которая идет по проспектам, чтобы обеспечить безопасность. В лесу велодорожки из красного асфальта шириной целых три метра, огороженные с двух сторон гранитными бордюрами, — это полный бред.

Почему дорогу назвали второстепенным проездом

— По проекту дорога называется не лесная, а второстепенный проезд — так называют дороги только в жилых и промышленных кварталах. А где тут жилые кварталы? Это лесная дорога, она не 3,5 метра, а 3 и там не надо велодорожку обособлять газоном и не нужно делать тротуар — нет необходимости возводить его для лесной дороги по нормам. Спроектировали и применили совершено не то.

Зачем убивать газон

— Между дорогой и велодорожкой — газон, зимой по нему будут ездить, и он умрет. Чтобы правильно организовать пространство и не уничтожать газон из-за ошибочного проектирования, нужно было делать по-другому. Посередине установить бордюр — гранитный, если хотите, сделать скаты в обе стороны, с одной разместить стороны велодорожка (желательно из черного асфальта), с другой — дорогу.

Ранее координатор «Дорожного ревизора» уже критиковал проект. Тогда он обратил внимание на слишком узкие пешеходные зоны, сложности для проезда уборочной техники. Уклон в сторону пешеходной зоны, по его словам, приведет к постоянным лужам, а бордюры Алексей Беззуб назвал просто слишком дорогими. Позднее общественник отказался от претензий к дороговизне бордюров.

Свой ответ на претензии дал директор лесопарка Артур Зиганшин. По его словам, пешеходные дорожки появятся на следующем этапе реконструкции парка, поэтому ширина велодорожек не станет проблемой. Он также пояснил, что водоотвод не допустит грязи на тротуаре, а уборку осуществят средства малой парковой механизации, которые поместятся на узких дорожках.

Напомним, торги на строительство велосипедных дорожек в Шарташском парке выиграла компания «Урал Инжиниринг». Подрядчик выполнит работы за 331,4 млн руб., что на 8% ниже стартовой цены. По данным системы Контур.Фокус, для «Урал Инжиниринга» благоустройство Шарташского парка — самый крупный подряд с 2015 года.