Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Что делать, если все еще не включили отопление. Инструкция

Что делать, если все еще не включили отопление. Инструкция
Фото: Дмитрий Горчаков, архив 66.ru
С начала октября 66.RU получил около двухсот сообщений от жителей Екатеринбурга, в дома которых так и не дали тепло. Министерство энергетики и ЖКХ подсчитало, что сегодня центральное отопление не работает в 4% жилых помещений. Замерзающие екатеринбуржцы не знают, к кому обращаться с вопросами. Мы рассказываем, куда звонить, писать или бежать, чтобы выяснить все от и до.

Когда пора бить тревогу

Прямо сейчас. Да, температуру воздуха, которая должна держаться в жилых комнатах в период отопительного сезона, заботливо прописали в ГОСТ Р 51617–2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», и это +18 градусов. Если батареи до сих пор холодные, но в квартире теплее, чем предусмотрено нормами, требовать включить отопление все равно можно. Министерство энергетики и ЖКХ обещало подключить жилые дома в Екатеринбурге до 30 сентября, но что-то пошло не так. Когда сроки сорвали, губернатор Евгений Куйвашев поставил задачу обеспечить стопроцентную подачу тепла до 10 октября. К этому времени в Екатеринбурге похолодает до -1 градуса.

Куда звонить

В начале отопительного сезона традиционно отрываются горячие линии. Там вам сообщат об авариях или других форс-мажорах, из-за которых задерживается пуск тепла. Часто старт отопительного сезона выявляет проблемы на сетях: на квартальных трубопроводах появляются повреждения, давление, с которым подают воду, оказывается ниже нормы. Иногда отопление сначала дают, а потом отключают — это тоже признак аварии. Такие неполадки коммунальщики должны оперативно устранять. Нюансы, как правило, знают в диспетчерской. Если звонок туда не помог, набирайте следующие номера в списке.

Центральная диспетчерская служба: 005 — с городского телефона, 222-3-005 — с мобильного.

Департамент Госжилстройнадзора: (343) 312-07-54.

Министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области: (343) 358-18-10.

Что делать, если тепло не дает УК или ТСЖ

Если специалисты на том конце провода утверждают, что по вашему адресу никаких аварий не случалось и тепловые сети работают как часы, скорее всего, о вашем кошельке заботится управляющая компания или ТСЖ. Там решили сэкономить на оплате отопления, а вы оказались не в курсе. Этим можно воспользоваться, пока не ударили трескучие морозы и отопительный сезон не наступил по температурным показателям. Не затягивать с подачей тепла рекомендует и министерство энергетики и ЖКХ.

Николай Смирнов, министр энергетики и ЖКХ Свердловской области:

— На улице с каждым днем становится холодней, идут дожди, стоит высокая влажность, и затягивать с пуском тепла в дома, на наш взгляд, уже недопустимо. Все сроки для «экономии денег» и «избежания перерасчетов» прошли. Управляющим организациям и ТСЖ необходимо в ближайшее же время исключить подобные аргументы и начать теплоснабжение, поскольку от этого зависит не только комфорт, но и здоровье людей.

Чтобы разобраться, почему вас заставляют экономить против воли, звоните в УК или ТСЖ. Список компаний найдете здесь. И советуем не пропускать собрания жильцов.

Согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг», утвержденным правительством РФ, отопительный период начинается после того, как 5 дней подряд среднесуточная температура наружного воздуха будет держаться ниже 8 °C. Если УК или ТСЖ не дают отопления при такой погоде, их действия являются нарушением. Сообщите об этом в департамент Госжилстройнадзора и министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области по телефонам, которые указаны выше.

Ничего не помогло, замерзаю, помогите

Организации, которые должны были вас согреть, зашли слишком далеко. Вы готовы жаловаться. Жалобы на отсутствие тепла принимают в прокуратуре: как в интернет-приемной, так и в районных подразделениях.

Сообщить о холодных батареях также можно в районные администрации. Обращения принимают в отделах инспекционного контроля ЖКХ.

Что будет с коммунальными платежами

Платить за холодные батареи вы, разумеется, не должны. Если дом оборудован общедомовым прибором учета, сумму рассчитают по показаниям. В городе остались дома, где таких приборов нет, — начисление в них сделают по нормативам. Если вдруг в квитанции оказался «холодный период», требуйте перерасчета.

Мы продолжаем составлять карту замерзающих домов. Как выяснилось, такие есть в каждом районе города. Если в вашей квартире по-прежнему холодные батареи, не топят в школе или в детском саду вашего ребенка, пишите нам на почту info@news.66.ru с пометкой «Отопление» или обращайтесь через WhatsApp/Viber/Telegram: +7(922)150–66–66.