Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Пассажиры «Победы» купили билеты, но в самолет их не пустили. Что делать в таких ситуациях

17 июля 2018, 13:42
По словам клиентки авиакомпании, она пришла на регистрацию за полтора часа до вылета, однако ее попросили подождать, пока зарегистрируются клиенты, оплатившие выбор места в самолете. В итоге борт оказался полным, и женщина вместе с еще одним пассажиром не смогла улететь.

Пассажирка авиакомпании «Победа» не смогла улететь из Екатеринбурга в Краснодар, так как ей не хватило места в самолете. Как рассказала 66.RU Татьяна, она приобрела билет на утренний рейс № DP563 за 7 тыс. рублей. К стойке регистрации она подошла за полтора часа до вылета, однако ее попросили подождать.

Татьяна, пассажирка «Победы»:

— Мне отказали в регистрации на рейс в связи с тем, что авиакомпанией «Победа» было дано указание сотрудникам аэропорта регистрировать только тех пассажиров, которые воспользовались платной услугой по выбору места в салоне. Поскольку я такой услугой не воспользовалась, мне было предложено подождать сначала окончания регистрации, а затем посадки пассажиров и, если окажутся свободные места (то есть кто-то опоздает, например, и не придет), совершить перелет по оплаченному билету.

Прождав около 2,5 часа (судя по онлайн-табло Кольцово, рейс задержали на 1 час 15 минут), Татьяна так и не смогла улететь: места в самолете не хватило ей и еще одному пассажиру. По словам женщины, ей предложили либо вернуть деньги за билет, либо отправить ее более поздним рейсом.

Представители «Победы» посоветовали Татьяне обратиться на платную горячую линию, однако ни по телефону, ни в электронном виде компания не принимает претензии. Так что решить вопрос можно, лишь отправив заказное письмо в московский офис. Женщина рассказала, что уже подготовила претензию в авиакомпанию и планирует обратиться в Министерство транспорта.

Пассажиры «Победы» купили билеты, но в самолет их не пустили. Что делать в таких ситуациях
Фото: предоставлено читателем 66.RU Татьяной Аникиной

В пресс-службе компании «Победа» в ответ на запрос 66.RU заявили, что выяснят детали ситуации, однако отметили, что описанного Татьяной «указания от сотрудников авиакомпании» регистрировать на рейс пассажиров с оплаченной услугой по выбору места «быть не может». В пресс-службе Кольцово отметили, что «обслуживание пассажиров, регистрация их на рейс производится по правилам авиакомпаний. Любые спорные ситуации решаются только представителями авиаперевозчика».

Как рассказал 66.RU адвокат Свердловской областной гильдии адвокатов Дмитрий Загайнов, если произошло ущемление прав потребителей, действия авиакомпании можно обжаловать. Для этого нужно обратиться в контролирующие органы, главным образом — в Роспотребнадзор. Проще всего направить в надзорное ведомство электронное обращение через специальную форму на сайте. В жалобе нужно указать максимум информации и приложить фотографии и документы, доказывающие факт нарушения.

Напомним, в сентябре прошлого года «Победу» оштрафовали на 20 тыс. рублей за продажу билетов сверх количества посадочных мест. Как сообщала пресс-служба Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, компания продала 196 билетов на рейс с 189 посадочными местами. Факт вскрылся после жалобы одной из пассажирок. В ведомстве пояснили, что «Победа» нарушила федеральные авиационные правила, согласно которым пассажиру гарантируется закрепление места на воздушном судне. Административное дело в отношении компании завели по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ («Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством РФ требований»).

В июле 2018 года Министерство транспорта РФ сообщило о планах легализовать овербукинг. Легализация сверхбронирования позволит пассажирам, не попавшим на самолет из-за нехватки мест, получать компенсации. Причем, по словам главы ведомства Евгения Дитриха, компенсации для российских пассажиров должны быть сопоставимы с западными нормами с учетом российских реалий.