Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Что не так с фильмом «Лето». Шесть претензий от дедушки уральского рока

Александр Пантыкин Кирилл Серебренников
8 июня 2018, 16:10
Фото: kinopoisk.ru
Уральский композитор и основатель группы «Урфин Джюс» Александр Пантыкин дружил с Виктором Цоем и Майком Науменко. Он рассказал 66.RU, почему картина Кирилла Серебренникова о жизни советских рок-музыкантов — это провал.

Если кратко, у Пантыкина шесть претензий к фильму. В пересказе они выглядят вот так:

  • В фильме нет драматургии. История флирта Наташи с Цоем притянута за уши. Нет увлекательного сюжета — смотреть фильм скучно.
  • В картине не сказано ничего нового. Пересказаны всем известные банальности, например, об окне в рок-клуб, через которое все лазали, и о помощи Бориса Гребенщикова в записи альбома группы «Кино».
  • У создателей не было права использовать имена Майка Науменко и Виктора Цоя, потому что характеры героев фильма не похожи на характеры настоящих музыкантов.
Что не так с фильмом «Лето». Шесть претензий от дедушки уральского рока
Фото: kinopoisk.ru
  • В фильме фактические ошибки: Майк не жил в коммуналке, а сигареты «Беломор» забивали анашой, а не курили просто так.
  • В восьмидесятые не было никакого противостояния, рок-музыканты ни с кем не боролись. Все писали что хотели, были счастливы и довольны.
  • «Кино» не были фаворитами питерского рок-клуба. В фильме их считают гениями, а в реальности к ним относились как к музыкантам второго сорта.

Полный монолог «дедушки уральского рока» Александра Пантыкина открывается нажатием кнопки «Читать далее».

Что не так с фильмом «Лето». Шесть претензий от дедушки уральского рока
Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU

— Я никому не навязываю свое мнение. Лично я сидел в зале и засыпал. Я жил в те времена и многое видел своими глазами. На самом деле жизнь тогда была интереснее и ярче. Атмосфера в фильме не соответствует атмосфере того времени.

Ольга Татарникова