Сотрудникам второго отдела по расследованию особо важных дел СК России по Свердловской области удалось найти доказательства вины шансонье Александра Новикова и бывшего замминистра экономики региона Михаила Шилиманова. Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере, совершенное группой лиц по предварительному сговору). По словам официального представителя областного следственного управления Александра Шульги, на этом расследование уголовного дела завершено.
— В период с ноября 2010 по декабрь 2012 годов двое указанных обвиняемых, действуя по предварительному сговору совместно с третьей фигуранткой (речь идет о Ларисе Ассоновой, — ред.), совершили хищение денежных средств в особо крупном размере путем злоупотребления доверием пайщиков потребительского жилищно-строительного кооператива «Бухта Квинс».
Следствие считает: Новиков, Шилиманов и Ассонова знали, что строительные работы выполнены и дополнительных расходов на них не требуется, однако деньги с пайщиков все равно собирали. «Часть денежных средств, поступивших от пайщиков и находящихся на расчетных счетах ПЖСК «Бухта Квинс», по подложным основаниям были перечислены на расчетные счета ряда других юридических лиц, фактически не выполнявших вышеуказанные работы и не оказывающих услуги на данном объекте строительства, после чего денежные средства обналичивались», — уточняют в СК.
От действий Новикова, Шилиманова и Ассоновой пострадали 65 человек и юридическое лицо — ПЖСК «Бухта Квинс». Общая сумма ущерба — больше 54 млн рублей.
В результате следователями предъявлено обвинение шансонье Александру Новикову и экс-чиновнику Михаилу Шилиманову. Расследование в отношении Ларисы Ассоновой было завершено ранее. Теперь потерпевшие, обвиняемые и их защитники могут приступить к ознакомлению с материалами уголовного дела.
Напомним, уголовное дело в отношении Ларисы Ассоновой ранее было выделено в отдельное производство и по нему уже начался судебный процесс. На нем бывшая подчиненная барда подробно рассказывала, как именно выводились деньги со стройки «Бухты Квинс».
Сам Александр Новиков обвинения со стороны Ассоновой и ход расследования комментировал крайне неохотно. Например, после одного из визитов в Следственный комитет его комментарии выглядели следующим образом: