Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Уральские дорожники и ГИБДД подводят итоги зимнего сезона. Данные расходятся

3 мая 2018, 11:58
Уральские дорожники и ГИБДД подводят итоги зимнего сезона. Данные расходятся
Фото: архив 66.ru
Последние снегопады, если верить синоптикам, прошли, и ведомства начали подводить итоги зимы. Состоянию дорог коммунальные службы и ГИБДД дают разные оценки, но отмечают общее снижение аварийности.

По данным ГИБДД, с ноября 2017 по март 2018 г. в Свердловской области произошло 1059 ДТП, в которых было ранено 1346 человек, погибло — 175.

Уральские дорожники и ГИБДД подводят итоги зимнего сезона. Данные расходятся
Фото: Скрин с гибдд.рф

По сравнению с зимним сезоном 2016-2017 аварий стало чуть меньше: с ноября 2016 по март 2017-го на территории Свердловской области зафиксировали 1104 ДТП, в результате которых ранено 1593 человека. При этом число погибших в прошлом сезоне было ниже — 155 человек.

Уральские дорожники и ГИБДД подводят итоги зимнего сезона. Данные расходятся
Фото: Скрин с гибдд.рф

Как отмечают в ГИБДД, в зимний период, особенно в моменты резкой смены температуры (когда на трассах появляется гололедица) и при сильных снегопадах, большинство ДТП связано с неудовлетворительными дорожными условиями.

К примеру, только за один день 20 марта, после прошедшего накануне снегопада, работники автоинспекции выдали более 200 предписаний дорожным службам.

Отдел пропаганды ГИБДД по Свердловской области:

Уральские дорожники и ГИБДД подводят итоги зимнего сезона. Данные расходятся

— Неудовлетворительные дорожные условия становятся сопутствующим фактором возникновения каждой второй аварии. После снегопадов повсеместно имеются недостатки в виде заснеженных улиц и дорог, а также есть участки, где на проезжей части лежит снежный накат. Кроме этого, должностными лицами организаций, являющихся собственниками дорог, не осуществляется контроль за выполнением работ по приведению улично-дорожной сети в безопасное для дорожного движения состояние.

В свою очередь дорожники отчитываются о том, что в целом зимний сезон 2017/2018 они отработали хорошо. В период наибольших снегопадов — с 22 февраля по 20 марта 2018 г., когда на территории региона выпало от 10 до 17 сантиметров снега — дороги области чистили 264 комбинированные дорожные машины, 73 автомобиля с отвалом, 81 автогрейдер и 39 тракторов.

В Екатеринбурге ситуация с уборкой и количеством ДТП в целом лучше, чем по области, отмечают специалисты: аварии из-за неудовлетворительного содержания дорог в зимний период в областном центре случаются реже. Это связано и с достаточным количеством техники, выводимой на дороги для устранения погодных явлений, и с применением современных противогололедных средств.

Ассоциация зимнего содержания дорог приводит такие сведения: за последние девять лет, когда город прекратил использование пескосоляных смесей (ПСС), аварийность снизилась на 72%.

Уральские дорожники и ГИБДД подводят итоги зимнего сезона. Данные расходятся
Фото: Сергей Логинов для 66.ru

Анна Климентова, руководитель аппарата Ассоциации зимнего содержания дорог:

— В городах, которые переходят с традиционных пескосоляных смесей на современные ПГМ, количество ДТП, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, значительно сокращается. Помимо Екатеринбурга, могу привести данные, к примеру, Самары. В этом городе мы ведем статистику уже девять лет. В 2009–2011 гг. дороги в этом городе обрабатывались ПСС, в 2012-м они перешли на многокомпонентные ПГМ: аварийность снизилась на 36%. А в Казани, которая также перешла на инновационные ПГМ, — на все 45%.

Впрочем, сам по себе переход с традиционных смесей на реагенты без соблюдения регламента чистки улиц вряд ли способен уменьшить аварийность. Все-таки уборка города — это комплекс мероприятий, успех которых зависит не только от качества противогололедных материалов, но и от дорожной техники и профессионализма работников дорожно-коммунального комплекса, уверены специалисты.