Авиакомпания UTair запустила в России новую маркетинговую кампанию, основой которой стали баннеры с хрущевками и слоган «Туда, где вас ждут». Также компания отсняла несколько рекламных роликов, в которых показала «настоящую Россию». Например, в ролике под названием «В родной город» показан момент возвращения молодого человека в родительский дом. Мужчина идет по двору, где гуляют дети, и заходит в старую панельную пятиэтажку с исписанным подъездом.
Идея UTair понравилась далеко не всем. Пользователи соцсетей обвинили авиакомпанию в демонстрации не лучшей стороны российской жизни, и удивились, почему UTair рекламируется с помощью «бомжатников».
В самом UTair объяснили, что заменили глянцевую романтику путешествий на панельные пятиэтажки и деревенские дома, так как это больше соответствует запросам их клиентов.
— [Пассажиры] чаще всего отправляются в путешествие ради родных и любимых, большинство из которых живет в типичных для России домах. Фотографии в кампании — это классические, узнаваемые спальные районы, которые есть в каждом городе. Когда путешественники видят эти изображения, они вспоминают о своем родном доме.
У авиакомпании нашлось и много защитников. Некоторые назвали рекламу UTair «душевной, трогательной и ламповой». Присоединился к этому мнению и известный дизайнер Артемий Лебедев. Он заявил, что критикам стоит взглянуть правде в глаза и признать страну такой, какая она есть.
— Напечатали прям реальный чеснок — говеные пятиэтажки с застекленными балконами и неприглядным *** (кошмаром) вокруг. Это и есть наша страна, именно так живут наши предки и другие родственники. И — что ж делать — именно сюда и летает UTair.