Вопрос безопасности метро во всех городах остро встал год назад, после теракта в петербургской подземке. При этом в Екатеринбурге транспортный объект критиковали за низкую пропускную способность рамок металлодетектора при большом наплыве людей. И в результате каждое утро и каждый вечер метрополитен с ними становился опаснее, чем без них. Поэтому городские власти, чтобы решить вопрос, закупили новую технику.
На четырех станциях подземки — «Площади 1905 года», «Геологической», «Проспекте Космонавтов» и «Ботанической» — начался монтаж закупленного оборудования стоимостью 291 тыс. рублей за штуку. Поставщик — единственная фирма в стране с сертифицированной продукцией. После запуска новых рамок старые развезут по оставшимся станциям и установят попарно (сейчас на них действует по одной рамке). Поскольку в вестибюлях вместо одного начнут работать по два детектора безопасности, то в мэрии рассчитывают на двукратный рост пропускной способности и ликвидацию очередей в утренний и вечерний час пик.
Фото: Кирилл Зайцев/Facebook |
---|
Наглядная иллюстрация, как сейчас работают рамки металлодетектора при большом наплыве пассажиров |
В связи с покупкой дополнительного оборудования МУП увеличил штат на 46 человек, но этого, по признанию руководства, все равно недостаточно. Хотя, с другой стороны, им помогают и полицейские из отдела на метрополитене.
По словам советника директора екатеринбургского метрополитена по безопасности Олега Дроздова, новые рамки имеют 18 датчиков (вместо восьми у старых) и способны просканировать всего человека по горизонтали и вертикали, сигнализируя о запрещенных к провозу предметах и веществах.
Чем больше железа с собой у человека, тем громче писк. «Объем сигналов, который подаст датчик, разный в зависимости от суммарного количество металла при себе», — отметил Олег Дроздов.
На самих турникетах тоже заработали датчики: они фиксируют радиационный фон и могут заблокировать створки при сильном превышении его уровня. Из-за этого у людей, прошедших сеанс химиотерапии, могут возникнуть проблемы при проходе.
Фото: 66.RU |
---|
Еще одно новшество, которое, однако, не заработает нормально, — система интеллектуального видеонаблюдения. Программа обрабатывает видеосигнал, выхватывает конкретное лицо и потом идентифицирует. Но с последним пунктом возникли сложности: дело в том, что изображение нужно сравнить с базой данных. «А ее у нас нет и, по мнению наших коллег из МВД и ФСБ, не будет», — посетовали в екатеринбургском метрополитене. Поэтому система будет работать медленно и неэффективно: файлы со стоп-кадрами в одностороннем порядке перегрузят на серверы в полицию, а там сверят лица по картотеке.
Быстроту прохода должна обеспечить лента-транспортер для больших сумок.
Несмотря на всю новую технику, принципы обеспечения безопасности остаются теми же. Например, в случае чего рамки отсекут преступников не при спуске под землю, а гораздо позже — в фойе перед турникетами.
Как и раньше, некоторых пассажиров будут проверять и в ручном режиме, отводя в сторонку. Решения о дополнительных досмотрах примут работники метро по одним им известным мотивам. Олег Дроздов пояснил, кто считается, по мнению сотрудников, подозрительным лицом. Похоже, эти принципы сводятся к стереотипным понятиям типичного нарушителя и, видимо, чутью.
Олег Дроздов, советник директора метрополитена по безопасности:
— Через станцию «Площадь 1905 года» проходит 23–25 тыс. человек в сутки. Это в пять-шесть раз больше, чем через аэропорт Кольцово. На повторный досмотр мы всех людей пригласить, конечно, не сможем. Но точно туда попадут пассажиры с подозрительной внешностью, крупногабаритным грузом и те, на которых среагирует датчик. По внешним признакам наши специалисты могут выявить потенциального нарушителя.
Остались и старые добрые работники с ручным металлоискателем.
По какой схеме, интересно, приобрели? Втридорога, по имеющемуся криминальному опыту одного из вновь принятого на работу заместителя руководителя метрополитена - ранее осужденного экс-директора ЕТТУ...
Очень любят останавливать реконов/ролевиков/стракболистов - у них самая подозрительная внешность. При этом девушка в кэжуал может тащить с собой чемодан размером с дом - и никогда не привлечёт внимания. А то что девушка может тащить такой чемодан находясь в заблуждении - да, ну. Не может такого быть.