Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Каждый километр – за 5,5 млрд рублей. Проектировщики рассказали, какой будет новая ветка метро

9 апреля 2018, 18:58
Каждый километр – за 5,5 млрд рублей. Проектировщики рассказали, какой будет новая ветка метро
Фото: архив 66.RU
Предполагается, что в уральской столице появится 10 новых станций метрополитена, которые протянутся от ВИЗа до ЖБИ.

Компания «Метрогипротранс» и российско-итальянское предприятие «MMB Project Rus» представили детальный проект второй ветки метро в Екатеринбурге. Судя по материалам, все работы обойдутся бюджету в сумму от 78,9 млрд до 81,8 млрд рублей, так что стоимость одного километра рассматриваемого участка линии составит 5,4–5,6 млрд рублей.

Предполагается, что вторая ветка метрополитена пройдет от ВИЗа до ЖБИ. Всего построят 10 станций, расстояние между которыми составит от 744 метров до 2,9 километра. Эксплуатационная длина участка — 13 километров.

Как рассказал корреспонденту 66.RU президент АО «Метрогипротранс» Александр Земельман, как такового полноценного проекта пока нет.

Александр Земельман, президент АО «Метрогипротранс»:

— На данный момент — есть предпроектные проработки. Рассмотрена ориентировочная трасса, которая может поменяться в процессе обсуждений с городскими властями. Технические решения также могут поменяться, но не значительно.

По его словам, если начать работы в ближайшее время, успеть строительство метро к ЭКСПО-2025 вполне реально.

Александр Земельман:

— В первую очередь выбрать и утвердить трассу второй линии екатеринбургского метрополитена. Выделить финансирование на проектно-изыскательские работы. После утверждения проекта в «Главгосэкспертизе России» совместно с китайскими партнерами по консорциуму разработать бизнес-модель для привлечения инвестиций. Для обеспечения ввода объекта в эксплуатацию к ЭКСПО-2025 году необходимо начать строительные монтажные работы (СМР) не позднее конца 2019 года.

Названия станций, к слову, уже придумали. Разместятся они следующим образом:

  • «Западная». ВИЗ-Правобережный
  • «Верх-Исетская». На пересечении улиц Крауля и Юрия Исламова
  • «Металлургическая». На перекрестке Крауля — Викулова
  • «Татищевская». На Татищева — Токарей
  • «Уральских Коммунаров». На площади Коммунаров, между улицами Репина и Московской
  • «Площадь 1905 года». На центральной площади Екатеринбурга. Здесь предусмотрена соединительная ветка с первой линией метрополитена.
  • «Театральная». Между Мамина-Сибиряка и Луначарского
  • «Восточная». Вдоль проспекта Ленина, с восточной стороны от Свердловской железной дороги и Восточной улицы
  • «Политехническая». На пересечении Ленина — Гагарина
  • «Каменные палатки». Улица Сыромолотова

По данным издания, далее трасса метрополитена пойдет в район Университетского городка. Проект предусматривает на перегоне двухпутную ветку и электродепо метрополитена, которое разместится вдоль подъездного железнодорожного пути на ЖБИ.

Строительство второй линии метро, скорее всего, пройдет в три этапа. Сначала разместят 5 станций метро на участке от станции «Металлургическая» до «Театральной», затем еще три на отрезке от «Восточной» до «Каменных палаток» и, наконец, две станции от «Западной» до «Верх-Исетской».

Все станции второй ветки будут открытыми, проект предусматривает на них два вестибюля. Также известно, что все вестибюли будут подземными. Исключение составят западный наземный вестибюль на станции «Уральских Коммунаров» и восточный на «Политехнической». Длина станции будет рассчитана таким образом, чтобы принимать пятивагонные составы.

Напомним, во время встречи с делегацией Международного бюро выставок президент РФ Владимир Путин заявил, что в Екатеринбурге, который претендует на проведение Всемирной выставки ЭКСПО-2025, планируют развернуть целую программу по улучшению городской среды. «Это связано с транспортной инфраструктурой, с развитием города, со строительством линии метро, монорельсов, парковой зоны», — уточнил он.