Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

УК будут работать по новым правилам. Пять изменений, о которых нужно знать

3 апреля 2018, 08:03
УК будут работать по новым правилам. Пять изменений, о которых нужно знать
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU
Новый регламент работы коммунальщиков подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Постановление, которое устанавливает новые стандарты для работы коммунальных служб, утвердили в Правительстве. Как сообщает «Интерфакс-Недвижимость», документ обсудили на совещании Дмитрия Медведева и вице-премьеров. Как уточнил Дмитрий Козак, речь идет о правилах работы для аварийных диспетчерских служб, которые, как предполагается, должны повысить качество работы.

Дмитрий Козак, вице-премьер:

— Теперь детально регламентируется процедура их работы, их обязанность по реагированию на различные аварийные ситуации, на вызовы и жалобы граждан. Устанавливается дифференцированное время по устранению различного рода аварий — от получаса до двух часов.

В пояснительной записке к Постановлению перечислены следующие изменения:

  1. Сокращается время дозвона в диспетчерскую службу. Теперь диспетчеры не имеют права не брать трубку. Максимальное время дозвона, предусмотренное Постановлением — пять минут. Кроме того, службы должны оснащаться функциями «обратный вызов» или «автоответчик».
  2. Выезд на место — в течение часа после вызова. Как заявляют авторы документа, аварийно-диспетчерский отдел УК должен работать круглосуточно. На вызов службы составители Постановления отводят десять минут. «Регламентируется время локализации аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем — в течение 30 минут с момента регистрации заявки. Регламентируется время ликвидации засоров — в течение двух часов с момента регистрации заявки и устранения аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем — не более трех суток», — говорится в записке.
  3. В квартиру аварийная бригада может попасть только с согласия хозяина. Новый регламент, в частности, обязывает коммунальщиков брать разрешение у собственника помещения в многоквартирном доме. «Если исполнение заявки требует доступа в жилое помещение, сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен сообщить собственнику или пользователю такого помещения номер телефона аварийно-диспетчерской службы для подтверждения необходимости такого доступа», — написано в документе. При этом опоздать аварийная бригада имеет право только в случае «обстоятельств непреодолимой силы».
  4. Сотрудники бригады должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность. Это служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивку на одежде с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества и профессиональной специализации).
  5. Отчетность о выполнении заявок — в электронном виде. «Аварийно-диспетчерская служба должна проводить оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок, в том числе с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме. Результаты контроля должны вноситься в электронный журнал учета заявок», — рекомендуют авторы Постановления.