Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Когда шкаф с вещами переполняется, я начинаю их продавать»: AliExpress воспитал новое поколение блогеров

23 марта 2018, 12:45
«Когда шкаф с вещами переполняется, я начинаю их продавать»: AliExpress воспитал новое поколение блогеров
Фото: Марина Шулева; 66.RU
Один из топовых блогеров, чье число подписчиков превышает 213 тысяч, объясняет, как ей удается монетизировать контент от обзора вещей и сколько на это уходит времени.

AliExpress запустил в России две новые площадки — международную соцсеть «Клуб шопоголиков» и биржу блогеров AliExpress Connect. Первый проект — «Клуб шопоголиков» — уходит корнями в китайскую платформу iTao, на которой пользователи имеют возможность делиться фото покупок и обсуждать их. Новшество площадки окажется лишь в том, что оно будет интегрировано в мобильное приложение AliExpress.

Второй проект — AliExpress Connect — по своей исходной задумке гораздо интересней. Предполагается, что внутри биржи продавцы из Китая будут размещать задания на обзоры с заранее оговоренной оплатой.

Доступ к таким заказам получат блогеры с 5 тысячами подписчиков и более, а также магазины с высоким рейтингом. Причем должна учитываться вся аудитория, включая внешние площадки. То есть если у вас раскрученные аккаунты со схожей тематикой, например в VK, Instagram, Facebook или Twitter.

Фишка новая, полевых тестов еще не прошла. Остается только надеяться, что гонорары за обзоры не будут выдавать купонами. В противном случае заработок с AliExpress Connect ничем не будет отличаться от «доходов» с iTao, в рамках которого пользователи делятся фотографиями покупок, обсуждают их или зарабатывают на обзорах вещей, которые им присылают китайские магазины. Мы поговорили с одним из топовых блогеров iTao, которая пишет под ником Kiki_Evans, о том, как ей удается монетизировать контент и сколько на это уходит времени.

— Для продавцов AliExpress, которые сотрудничают с блогерами, присылая бесплатно товары на обзор, очень важно не только число твоих подписчиков, но и контент, который ты делаешь. Первый раз один из продавцов с Алиэкспресс предложил мне бесплатно прислать товар на обзор, когда число моих подписчиков доросло до 6 тысяч. Это был всего лишь купальник, но для меня тогда это было чем-то невероятным. Для меня было шоком, что кто-то просто так отправит мне бесплатно целый купальник! К слову сказать, это был купальник не магазина самой фабрики, а кого-то из посредников. Официальный магазин производителя мне разрешил рекламировать их товар, только когда число моих подписчиков перевалило за 20 тысяч, а в блоге сформировался более-менее приятный глазу контент.

Сейчас на постоянной основе я работаю с двумя магазинами. Иногда я, конечно, беру на обзор другие товары, но это зачастую одноразовое сотрудничество. Объясню, как это происходит: продавцы находят себе блогеров, мониторя самые популярные посты на iTao. Потом они пишут ему — так и так, дорогой друг, не хочешь ли ты писать обзоры на наши товары? Если блогер соглашается, то он выбирает из магазина продавца понравившиеся ему вещи, и их посылают курьером. Никакой «Почты России», спасибо за это. Затем блогер делает обзор на вещь. Есть два типа обзоров. Одни люди шмотки хвалят, несмотря на все их косяки. Кому-то за это доплачивают, кто-то делает это по собственной инициативе для привлечения внимания. Другие, к коим отношусь я, — откровенно пишут: «рассказ простой, пальто — отстой». Поверьте, нам тоже высылают плохие вещи на обзор.

За три года блогерства число моих подписчиков переросло 213 тысяч. Я стараюсь делать обзоры три раза в неделю, иногда — реже. У меня нет цели набрать ворох бесплатных товаров, чтобы, сломя голову, строчить бездушные отзывы, лишь бы отвязаться от продавцов и заполучить бесплатно шмотье. Да и дело это совсем не быстрое. Просто сфотографировать вещь и обработать фото — это пара часов. Но если показывать вещи в различных образах, демонстрировать, как они могут вписаться в гардероб и в каких сочетаниях могут быть носибельны, — совсем другие сроки. На такие обзоры я трачу день, а то и два.

Понятно, что у любого блогера рано или поздно накапливается критическая масса одежды, которая не влезает ни в один шкаф. Да и не все, что присылают на обзор, в итоге подходит тебе по цвету/размеру/фасону. Часть из них я отдаю подругам, часть продаю. Сначала я этого немного стыдилась, а потом поняла — девочки приобретают уже проверенные вещи, с быстрой доставкой, к тому же по цене ниже, чем у продавца. Я никого не обманываю. Я не буду называть суммы заработка, потому что у каждого блогера они разные, но скажу так — заработать на этом можно.

Но есть и другая сторона медали. Да, мне нравится, что на iTao день за днем появляется все большее количество людей, которые пытаются заниматься чем-то еще, помимо основной работы или нахождения в декрете. Но меня смущает, что все большему количеству этих людей интересен исключительно заработок за счет перепродажи вещей, которые им присылают на обзор. А для того, чтобы им присылали эти вещи, — нужны подписчики. И чем больше, тем лучше. И поэтому вся эта блогосфера превращается в странные акции взаимоподписок, взаимолайков и скандалов для привлечения внимания. Халява, конечно, халявой, но человеком тоже нужно оставаться.