Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Телебашня стала главным модным трендом уральской весны. Топ-5 дизайнерских вещей для тех, кто в теме

20 февраля 2018, 16:31
Телебашня стала главным модным трендом уральской весны. Топ-5 дизайнерских вещей для тех, кто в теме
Фото: Сергей Логинов для 66.RU
Сомнений в том, что башню снесут, уже не осталось. За то время, пока дату взрыва то объявляли, то переносили, то отменяли, культовая постройка стала главной темой сезона зима-весна.

Уральские дизайнеры не растерялись и сделали множество сувениров с изображением башни. Продукция сразу же стала популярна среди уральцев и не только — открытки заказывают даже в Канаду. Авторам проектов пишут желающие приобрести футболки, макеты и значки. Итак, какие аксессуары скоро можно будет найти у всех модников города?

Значок

Дизайнер Дмитрий Фатхиев-Долохов планировал выпустить значок с телебашней еще до того, как та стала главной темой городской повестки. С 2015 года он занимается производством дизайнерских металлических значков «с культовыми сооружениями Екатеринбурга. По словам самого Дмитрия, значки становятся популярными среди ценителей и коллекционеров в разных странах мира: Франции, Испании, Германии, Польши, США. Таким образом дизайнер хочет повысить известность и популярность Екатеринбурга по всему миру.

Значок с телебашней длиной около четырех сантиметров будет выпущен лимитированной серией — тиражом 100 штук. В продаже он появится только в начале марта, купить его можно будет за 350 рублей на сайте Oldekb и в магазине Ель. По словам дизайнера, пока значки не выпущены, оценить спрос на них сложно.

Дмитрий Фатхиев-Долохов, дизайнер:

Телебашня стала главным модным трендом уральской весны. Топ-5 дизайнерских вещей для тех, кто в теме

— Заявок пока поступило немного, в основном неравнодушные люди пишут в социальных сетях и на электронную почту. Всего я получил несколько десятков сообщений. Я решил ограничиться тиражом в 100 штук, но если спрос будет, мы выпустим еще.

Открытка

Автором проекта стал Александр Сафронов. По его замыслу, карточки содержат отсылки к культовым фильмам «Властелин Колец» и «Темный рыцарь», а также прямые обращения к тем, кто решил снести знаменитый недострой. Главный посыл акции заключается в том, что скоро башня может исчезнуть, поэтому «останется лишь пустота на этих открытках». Поэтому Александр решил задокументировать объект хотя бы в виде небольшого тиража открыток.

Создатель проекта надеется, что инициатива привлечет внимание к проблеме сноса местной достопримечательности. По его мнению, если она найдет отклик среди горожан, решение о сносе башни сможет измениться в противоположную сторону.

Изначально открытки с изображением телебашни появились в количестве ста штук, однако позже создателю проекта пришлось выпустить еще тройную партию. Сейчас открытки можно купить за 80 рублей у «Горнозаводской цивилизации» и в магазине комиксов Got Comics.

Александр Сафронов, создатель просветительского проекта «Горнозаводская цивилизация»:

Телебашня стала главным модным трендом уральской весны. Топ-5 дизайнерских вещей для тех, кто в теме

— Спрос большой, мы продали уже почти 400 открыток, многие даже отправились в другие города и страны: в Москву, в Питер, в Пермь. Пара отправилась в Канаду к тем, кто раньше жил в Екатеринбурге.

Деревянный макет

Деревянные сувенирные фигуры башни от мастерской «Яркие идеи» выполнены в двух форматах: большую полуметровую башню можно приобрести в мастерской и на маркетах за 1100 рублей, маленькую и менее детализированную, высотой 21 см — за 400 рублей. Собирается башня просто, как детская пирамидка: кольца разной толщины и диаметра постепенно надеваются на центральный стержень и склеиваются. Как сообщают авторы проекта, им самим башню немного жаль, так как «из нее получился бы отличный арт-объект и достопримечательность».

Ольга Сергеева, владелец мастерской «Яркие идеи»:

Телебашня стала главным модным трендом уральской весны. Топ-5 дизайнерских вещей для тех, кто в теме

— Про макеты нас спрашивают достаточно часто, в работе сейчас 4 больших и пара маленьких. Также готовим несколько больших и 5–7 маленьких на дизайн-маркет «Фактура». Если спрос будет большой, на следующий маркет подготовим больше.

Футболка

Российский бренд одежды UNIQUE выпустил серию футболок с принтом, на котором изображена телебашня. Футболки выполнены из стопроцентного экохлопка и продаются за 1600 рублей. Авторы считают, что башня украшала центр города и была отличным ориентиром, несмотря на свой печальный облик и пугающую славу. По словам представителей бренда, спрос на футболки пока небольшой, поскольку те ее еще не пиарили, но заинтересованные есть.

UNIQUE:

— Кто-то берет футболку как сувенир, а кто-то — для выражения своей точки зрения. Ожидаем отклик на Sandarina Market 3-4 марта и после полноценной съемки на фоне башни.

Татуировка

Эскиз татуировки с телебашней нарисовала пресс-секретарь рекламного агентства StreetArt и фестиваля «Стенограффия» Дарья Мельникова. Сама Дарья признается, что не «за» и не «против» — ей просто захотелось порисовать. В комментариях к эскизу подписчики отмечают, что желающие сделать татуировку точно найдутся. Но, по словам Дарьи, пока на татуировку никто так и не решился.

Дарья Мельникова, пресс-секретарь рекламного агентства StreetArt:

Телебашня стала главным модным трендом уральской весны. Топ-5 дизайнерских вещей для тех, кто в теме

— Желающих было много, но, насколько я знаю, никто так и не решился.

Мнения общественности по поводу культа вещей с башней разделились: одни считают, что дизайнеры просто наживаются на хайпе и хотят заработать побольше денег, другие уверены, что авторами проектов движут лишь творческие порывы и желание увековечить башню.

Чтобы понять, что на самом деле вдохновляет авторов проектов с телебашней, 66.RU обратился за экспертным мнением к дизайнеру Александру Черданцеву, который выпускает вещи с символикой Екатеринбурга. Он считает, что такая активность закономерна и возникает всегда, когда в мире происходят какие-то яркие события.

Александр Черданцев, дизайнер:

Телебашня стала главным модным трендом уральской весны. Топ-5 дизайнерских вещей для тех, кто в теме

— Сувениры выпускали и после терактов в Париже, и после смерти Джонни Холлидея в 2017 году во Франции. Сувениры делают во время футбольных матчей. Или когда спасают территории от застройки, когда сносят исторические здания. Что касается телебашни — хорошо, что большое количество людей из-за шумихи приобщится к проблемам города с помощью СМИ и дискуссий. Вещи с ней — лишний повод задуматься о том, что мы есть и куда и с какими целями мы идем, это очень интересно.

По мнению дизайнера, горожане должны разбираться в таких проблемах и активнее влиять на ситуацию с общественными пространствами, поэтому что это касается их самих.

Вопрос
Вы бы купили сувенир с телебашней?
  • 64%
  • 18%
  • 18%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию