Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Технологии будущего с очередями из прошлого. Что не так с первым инновационным отделением «Почты России»

12 февраля 2018, 19:00
Технологии будущего с очередями из прошлого. Что не так с первым инновационным отделением «Почты России»
Фото: Федор Прохоров для 66.RU
В теории «Почта будущего», которая открылась на проспекте Академика Сахарова, должна быть прототипом и примером того, к чему стремится вся компания в целом. Однако на практике кроме нового интерьера и мебели — ничего из будущего там нет.

В Академическом районе открыли первое в Екатеринбурге отделение почтовой связи нового формата — «Почту будущего». По словам директора Управления федеральной почтовой связи Свердловской области — филиала «Почты России» Дмитрия Киселева, это отделение стало вторым и по площади, и по мощности после Главпочтамта.

На самом деле этот формат «Почты будущего» был представлен в «Сколково» еще в 2015 году. Но воплотить в жизнь его смогли только сейчас, да и то частично. Журналисты 66.RU первыми отправились в новое отделение, чтобы оценить «Почту будущего», но почему-то оказались в почте «настоящего». Но обо всем по порядку.

Фото: Федор Прохоров для 66.RU

Одна из главных фишек нового отделения, за которую, думаю, многие жители Академического скажут «спасибо», – зона 24/7, где расположены почтоматы для самостоятельного получения отправлений. Как она работает: когда вы узнаете, что ваша посылка прибыла в отделение, вам нужно позвонить по телефону горячей линии Почты России и заказать там услугу по получению посылки в почтамате. Как только сотрудник почтового отделения положит вашу посылку в ячейку, вам придет на телефон сообщение с кодом. Дальше у вас есть два дня, чтобы забрать ее.

Но в этой услуге есть свои «но». Во-первых, это стоит 50 рублей (оплатить можно как картой, так и наличными). Во-вторых, туда можно положить только одно отправление. В-третьих, в колл-центре, куда посоветовали обращаться сотрудники отделения в Академическом, ничего про зону 24/7 не знают.

Фото: Федор Прохоров для 66.RU

Так выглядит зона 24/7. По задумке, забрать из нее посылки можно и днем, и ночью. Вопрос — как сделать так, чтобы их туда положили.

Еще один плюс — отдельная зона почтового супермаркета, в которой разместились полки с газетами и журналами, книгами, канцелярскими товарами. Во-первых, она позволит не стоять в очереди тем, кому нужен только конверт. Во-вторых, в эту же зону включено обслуживание тех, кто пришел оплатить коммунальные платежи. А это значит, что бабушки, пришедшие по старой привычке платить за коммуналку на почту, не будут загружать окна, предназначенные для получения и отправки посылок.

Фото: Федор Прохоров для 66.RU

Зона почтового супермаркета, где можно оплатить коммунальные платежи

И еще одно нововведение — зона предварительной подготовки отправлений. В ней для клиентов помимо четырех типов коробок предусмотрены тубусы, воздушно-пузырчатая пленка, скотч и наклейки «Осторожно!». После заполнения бланка (его также можно будет распечатать дома с сайта заранее) клиент передает уже собранную посылку оператору для оплаты и отправки.

Фото: Федор Прохоров для 66.RU

Сейчас «Почта России» работает над созданием нового почтового терминала — устройства, с помощью которого клиент сможет самостоятельно взвесить свое отправление, внести данные о нем в информационную систему и оплатить, полностью исключив из процесса оператора отделения. Но даже предварительные сроки окончания создания умной машины пока не называются.

На презентации проекта в «Сколково» говорили, что в новых отделениях будут предусмотрены примерочные, где можно будет примерить купленную в интернет-магазинах одежду, и если она по каким-то причинам не подошла, — тут же отправить ее обратно. Но в Академическом такой примерочной нет.

Также в новом отделении не оказалось вендинговых аппаратов с кофе, водой и снеками, а значит, что мамам, пришедшим за посылками с детьми, которые внезапно захотят пить, снова их будет не успокоить. Да и посидеть этим мамам особо негде — на все отделение есть только около 10 посадочных мест.

Фото: Федор Прохоров для 66.RU

Место под вендинговые аппараты предусмотрено, но пока в планах нет их установки

Клиентская зона для получения посылок и других операций состоит из пяти операционных окон. При этом в них будут обслуживаться как физические, так и юридические лица вместе. То есть если представитель юридического лица занял одно окно, то на 50 000 жителей Академического окон остается меньше.

Более того, в новом отделении не оказалось ставших уже, казалось, привычных терминалов электронной очереди. Проще говоря, в «Почте будущего» на данный момент действует принцип: «Кто последний? Я за вами».

Фото: Федор Прохоров для 66.RU

Очередь на 16:00

Чтобы проверить, как быстро обслуживают сотрудники нового отделения, куда, по словам Дмитрия Киселева, набирали лучших из лучших, я заняла очередь вместе с одной из девушек, которая пришла за посылкой.

Напомним, что по стандартам «Почты России» время обслуживания одного клиента не должно превышать 2,5 минут, а время ожидания в очереди — 8 минут. Мы в очереди простояли 14 минут, а на получение двух посылок ушло 4 минуты. И это в 16:00, когда большинство жителей Академического находятся на работе. Что будет происходить в 19:00, остается только догадываться.

«Делайте скидку на то, что два дня отделение не работало в связи с переездом и сейчас нагрузка идет двойная», — посоветовала мне пресс-секретарь «Почты России» Анна Первушина. И, да, возможно на это можно прикрыть глаза. А вот на то, что в новом отделении «Почты Будущего», куда брали лучших из лучших, сотрудники отделения не знают, где у них какая очередь и почтовый ящик, — наверное, нет.

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.